Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам сентября снизились на 5% и составили 246895 машин, пишет Автостат со ссылкой на данные Ассоциации Европейского Бизнеса.
Как отмечают в АЕБ, по сравнению с предыдущими месяцами кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем. По итогам девяти месяцев 2013 года российский авторынок сократился на 7% до 2 млн. 046 тысяч 700 автомобилей.
Согласно актуальному прогнозу АЕБ, в IV квартале в России будет продано 740 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей (-1% к аналогичному периоду прошлого года). Всего по итогам 2013 года АЕБ прогнозирует реализацию на уровне 2 млн. 790 тысяч машин, что на 5,1% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году.
Издание отмечает, что лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в сентябре 40011 автомобилей, что на 20% ниже прошлогоднего результата. На втором месте по объему продаж остается Kia - реализация 18004 автомобиля (+9%) обеспечила южнокорейской марке лидерство на рынке иномарок. На третью строчку в рейтинге продаж поднялась Renault с показателем 17254 машин (+23%). Чуть меньший результат показала Hyundai - 17171 проданный автомобиль (+13%), что стало лучшим показателем продаж этой марки с начала года. Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Chevrolet, реализовавшая 16071 машину (-13%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам сентября также вошли Nissan (15002 шт., +10%), Toyota (13715 шт., +8%), Volkswagen (13615 шт., -3%), Ford (8120 шт., -29%) и ГАЗ (7910 шт., -5%).