Благодаря вторичному публичному размещению акционеры QIWI заработали $287 млн, почти на 35% больше, чем при IPO, говорится в сообщении экспертов.
Аналитик ИК РУСС-ИНВЕСТ Мария Шишкина сообщила, что в мае QIWI провела IPO по $17 за акцию, и размещение состоялось посередине ранее установленного ценового диапазона в $16-18, а акционеры привлекли $213 млн.
"Сейчас в ходе SPO было продано 9,5 млн ADS по $30,5, совладельцы QIWI с учетом опционов организаторов выручили $287 млн. Стоит отметить, что SPO все же было ожидаемым, так как со стороны организаторов нельзя было не воспользоваться возможностью зафиксировать хорошую прибыль и реализовать свой опцион. ADS компании с момента проведения IPO подорожали в 2 раза с $17 до $39,08 (на 04.10). В сообщении компании не говорится, кто из акционеров и в каком объеме продал свои акции, но известно, что весь объем размещенных акций включает в себя опцион на передподписку, который был предоставлен банкам-организаторам SPO. В проспекте к SPO было указано, что акционеры выручат $250 млн, а банки-организаторы - $37,5 млн. Как видим, так и получилась общая сумма составила $287,5 млн.
Цена покупки составила $30,5, что на 79,4% выше цены размещения при IPO. При этом по итогам торгов 4 октября, цена акции Qiwi на NASDAQ составила $39,08, а капитализация компании $2,035 млрд. Напомним, при IPO в мае компания была оценена на уровне $884 млн.
Таким образом, видим, что инвесторы поверили в бизнес российского кошелька, а точнее в его стабильное «пополнение». За 2012 год выручка Qiwi выросла на 9,2%до 8,9 млрд рублей, чистая прибыль - на 80% до 1,3 млрд рублей. За 1 полугодие 2013 года выручка выросла на 34,4% до 5,412 млрд рублей, чистая прибыль на 56% до 2,844 млрд рублей год-к-году", - подчеркнула эксперт.