3 сентября компания Globaltrans обнародует отчет за 1-е полугодие по МСФО. Первые шесть месяцев текущего года стали непростым периодом для железнодорожных операторов из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры, сложившейся из-за сложной макроэкономической ситуации в России, говорится в сообщении экспертов.
При этом индекс промышленного производства в РФ за полгода прибавил всего 0,1%. По данным аналитика Инвесткафе Андрея Шенка, "снижение погрузки на сети РЖД на 3,7% г/г, а также проблема переизбытка полувагонов привели к тому, что ставки на перевозку металлургических и строительных грузов снизились на 12-15% г/г. Все это оказало негативное влияние на результаты операторов. Впрочем, новый парк Globaltrans и наличие двух крупных сервисных контрактов с металлургами позволяет компании не только полностью загружать существующие мощности, но и привлекать вагоны со стороны для обслуживания сервисных контрактов. Кроме того, оперирование на стабильном рынке перевозки нефти и нефтепродуктов позволяет сохранить высокий уровень рентабельности.
Напомним, в начале года Globaltrans закрыл сделку по покупке ММК-Транс (переименован в Стилтранс после приобретения). В результате парк оператора расширился примерно на 3,5 тыс. единиц, в том числе 2,5 тыс. полувагонов, 1 тыс. платформ, и 10 локомотивов. При этом компании заключили важный контракт, по которому Globaltrans будет перевозить не менее 70% грузов ММК в течение пяти лет. Учитывая слабую конъюнктуру рынка в сегменте полувагонов, других крупных пополнений перевозочных мощностей компания, скорее всего, не предпринимала, поэтому есть основания ожидать роста собственного парка по итогам
полугодия на 6,1%, до 62,1 тыс. вагонов.
Стоит отметить, что основной удар из-за снижения грузооборота на сети РЖД пришелся именно на сегмент полувагонов, где цены упали на 18% г/г. Вместе с тем довольно стабильно себя чувствовал сегмент цистерн, вклад которого в чистую выручку от оперирования около 40-50%. Я прогнозирую, что средняя стоимость отправки в этой связи упала на 18,6% г/г, до 26,6 тыс. руб."
Но при этом наличие существенных конкурентных преимуществ, среди которых обновленный парк, контракты с крупными металлургами, диверсифицированная структура грузооборота, а также оптимизация маршрутов, позволит Globaltrans, как и прежде, демонстрировать высокие показатели эффективности, несмотря на слабую конъюнктуру рынка в сегменте полувагонов.
"Благодаря этому привлекательность GDR компании сохранится в долгосрочной перспективе. Цель по ним - $21,3 за расписку, рекомендация - «покупать", - считает эксперт.