Основатели Пятерочки Андрей Рогачев, Александр Гирда, Игорь Видяев и Татьяна Франус продали 3,5% Х5 Retail Group, снизив долю до 16,35%, пишет газета Коммерсант.
По данным аналитика Инвесткафе Дарьи Пичугиной, продажа доли Х5 при текущей рыночной конъюнктуре может быть связана либо с личными причинами, либо с тем, что акционеры не согласны со стратегией развития и не верят в перспективы компании. Пока акции не достигли своего исторического дна 7$ за GDR, а накануне даже показывали рост котировок на 0,47%.
"Таким образом, для пессимистично настроенных акционеров сейчас вполне подходящий момент для продажи своего пакета. По итогам 1 полугодие Х5 вновь показал умеренные результаты, в основном из-за того, что для роста посещаемости магазинов компания проводила множество промо-акций: средний чек вырос всего на 1,1%, а количество покупателей - на 6,9%. Положительным моментом является развитие формата «магазинов у дома», которые в перспективе могут заменить собой дискаунтеры, которые теряют популярность.
При этом гипермаркеты Карусель, также входящие в Х5, показывают более слабые результаты по сравнению со своими конкурентами. Довольно серьезной проблемой Х5 является качество магазинов: только в Москве в 195 супермаркетах Перекресток были выявлены нарушения санитарных норм. Для иностранных инвесторов такие сообщения являются существенным негативным фактором, который провоцирует продажи акций компании", - считает аналитик.