Группа ВТБ перенаправляет заемщиков, получивших отказ в ВТБ 24 и Банке Москвы, в Лето банк, ориентированный на клиентов с более скромным доходом, говорится в сообщении экспертов.
В эксперименте приняли участие несколько тысяч человек, и около 10% из них получили кредит в Лето банке, став клиентами группы ВТБ, пишет газета Коммерсантъ. По данным аналитика Инвесткафе Екатерины Кондрашовой,
"пилотный проект запущен в действие и оповещает клиентов о возможности оформить кредит в Лето банке. На мой взгляд, такой ход вполне логичен и положителен для бизнеса Группы в целом. Как ВТБ24, так и Банк Москвы в своей стратегии ведения бизнеса ориентированы на верхний массовый сегмент. При получении заявки на тот или иной вид кредита эти банки не всегда могут выдать одобрение в силу более жестких критериев риска заемщика.
Однако зачем терять клиента, если можно отправить его в недавно созданный банк, ориентированный на массовый и нижнемассовый сегмент, у которого критерии отбора заемщика не только лояльнее, но и выстроены по другому принципу. Причем такой шаг не только позволяет сохранить лояльность клиента, но и увеличивать клиентскую базу Лето Банка, а также его кредитный портфель.
Отмечу, что по итогам 1-го полугодия 2013 года банк нарастил кредитный портфель более чем в 12 раз до 8,3 млрд руб. А по итогам текущего года кредитная организация планирует повысить данный показатель больше чем на 20 млрд руб. Более того, риски заемщика заложены в процентную ставку по кредиту, а поэтому качество кредитного портфеля всей группы вряд ли за счет такого перераспределения клиентов ухудшится, учитывая что в розничном блоке ВТБ данный показатель находится на особом контроле.
Напомню, что в отчетности по МСФО по итогам первого квартала доля просроченных кредитов в кредитном портфеле группы ВТБ составила 5,4%, в то время как годом ранее данный показатель равнялся 5,5%. Кстати Лето банк не выдает кредиты заемщикам, которые имеют более 3-4 задолженностей перед другими банками, считая их наиболее рискованными потенциальными клиентами. Так то подобная практика не только положительна в целом для розничного бизнеса ВТБ но и для повышения лояльности как существующих, так и потенциальных клиентов".