Руководство компании Мечел предлагает выделять средства Фонда национального благосостояния на развитие железнодорожной инфраструктуры не только РЖД, но и частным инвесторам, пишет Коммерсант.
Глава Мечела Игорь Зюзин заявил об этом на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Напомним, что средства необходимы Мечелу для строительства железнодорожных путей к порту Ванино. При чем пока непонятен состав владельцев этого актива, который был приобретен дочерним предприятием Мечел-Транс в 2012 году за 15,4 млрд руб., а затем перепродан оффшорным компаниям.
«Пока трудно сказать, согласится ли государство предоставлять деньги Мечелу под реализацию данного проекта из-за высокой долговой нагрузки последнего. Однако вопрос расширения ЖД мощностей до Ванино стоит остро, так как без этого невозможна реализация проекта по увеличению мощностей порта, и, учитывая, что часть порта Ванино может принадлежать НПФ «Благосостояние», принадлежащего РЖД, сам монополист может быть заинтересован в развитии данного актива. А будет ли вставать вопрос долговой нагрузки зависит от схемы финансирования, так как теоретически средства ФНБ можно вкладывать в акции, котируемые на бирже. В теории Мечел может докапитализироваться, выпустив префы, которые также котируются на бирже, для того, чтобы не размывать доли акционеров», - считает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.