Правительство Москвы совместно с комиссией по развитию Московского авиационного узла рассматривают семь сценариев решения вопроса наращивания пропускной способности столичных аэропортов, пишет ИТАР-ТАСС.
Это следует из доклада консультантов к совещанию у президента Владимира Путина, которое состоится сегодня. Первый вариант не предусматривает новых вложений, кроме инвестиций в дополнительные пассажирские терминалы Домодедово и Шереметьево площадью около 350 тыс кв метров.
Во втором случае предполагается расширение пропускной способности МАУ до 143,9 млн пассажиров в год к 2025 году за счет строительства независимой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и увеличения площади терминала аэропорта на 450 тыс кв метров. Также предусмотрено увеличение площади терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.
Третий вариант предусматривает дополнителоьное строительство двух независимых взлетно-посадочных полос (ВПП) и терминала площадью 350 тыс кв метров в "четвертой точке" - новоммеждународном аэропорте за пределами воздушной зоны МАУ.
Следующий вариант включает в себя строительство одной независимой ВПП и увеличение площади терминала в Домодедово на 450 тыс кв м, строительство одной независимой ВПП и терминала площадью 350 тыс кв м в "малом" аэропорту и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.
В пятом случае прописано строительство трех независимых ВПП и терминала площадью 575 тыс кв м за пределами Москвы, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.
Шестой вариант акцентирует внимание на развитии "малого" аэропорта. Концепция предполагает строительство двух дополнительных ВПП и терминала площадью 575 тыс кв метров в "малом" аэропорту, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.
Последний сценарий основан на перераспределении перевозок среди малых аэропортов в Москве, с использованием существующей инфраструктуры. По слвоам экспертов, это маловероятно и неосуществимо.