КАМАЗ по итогам мая выпустил 4240 машкомплектов, а с начала года - 20147 единиц, на экспорт в мае отправлено более тысячи автомобилей, говорится в сообщении экспертов.
По данным Инвесткафе, увеличение доли рынка в сегменте большегрузов безусловно позитивно для КАМАЗа, поскольку он является ключевым для компании. Аналитик компании Кира Завьялова напомнила, что по итогам прошлого года доля российского рынка, на который приходится более 80% выручки КАМАЗа, снизилась почти вдвое в сегменте среднетоннажных грузовиков и на 4,7 п.п. в сегменте большегрузов.
"В нынешних условиях после вступления России в ВТО большинство российских машиностроительных компаний столкнулись не только с замедлением спроса на продукцию отрасли, но и с трудностями из-за низкой конкурентоспособности производства, устаревших производственных активов, небольших масштабов бизнеса не позволяющих экономить. На этом фоне КАМАЗ оказывается в выигрышном положении за счет стратегического партнерства с зарубежным автопроизводителем Daimler с 2010 года.
Это позволяет экономить на привлечении новых технологий и модернизации и расширении производства. Однако слабая рыночная конъюнктура вероятно не позволит компании показать больших достижений на операционном уровне в этом году. Напомню, что в прошлом году объемы реализации продукции компании в России выросли всего на 1,3%", считает эксперт.