Надземные переходы в Петербурге строить не будут, несмотря на возможную дешевизну их возведения. Больше вопросы замены имиджа района Купчино питерские власти беспокоить не будут. Строительство подобных сооружений обходится в немалые деньги и не решает проблем обеспечения безопасности пешеходов.
Напомним, в сентябре 2011 года появилась информация о том, что в «креативном районе» возведут футуристические конструкции, которые не только помогут обеспечить безопасность дорожного движения, но и станут украшением города. Экс-глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков утвердил проект, согласно которому удалось отлить две бетонные конструкции, которые до сих пор вызывают нарекания у местных жителей.
При этом разговоры о дешевизне проекта не подтвердились - его стоимость заметно выше обычной для подобных объектов. Губернатор Георгий Полтавченко ранее пояснял, что при строительстве открытых пешеходных переходов конструкции пролетных строений получаются более легкими и эстетичными, не занимают большого пространства проспектов или улиц и не ухудшают перспективу городских магистралей.
Также причиной строительства подобных сооруждений стал тот факт, что остекленные галереи часто являются объектом совершения вандализма, в результате которого покрытия повреждаются, на фасадных поверхностях очень быстро появляются различного рода рисунки, граффити, а это снижает эстетическую привлекательность переходов.
Но в связи с резкой общественной реакцией реализация программы, которая предполагала строительство нескольких десятков внеуличных (надземных и подземных) переходов, уже приостановлена. Депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин пояснил корреспондентам Курс.ру, что строительство по проектам 60-х было признано в итоге неэффективным, однако уже начатое строительство продолжается. По его словам, строительство надземных переходов более уместно там, где идёт большой поток автомобилей, а количество жителей - относительно невелико. Во всех других случаях экономить нет смысла.
Жительница ближайшего дома Тамара Ивановна считает, что с учетом того, что население этого района достаточно пожилое, переходы существенно осложнят перемещение людей с одной стороны проспекта Славы на другую. К тому же, опоры переходов стоят на почве, которую периодически раскапывают для ремонта теплосети из-за просадки грунта, гарантии металла в условиях не слишком долгосрочны, а монтажники не внушают особого доверия.
Купчинский активист Павел Швец выдвинул совсем уж экзотическую идею - переходы надо сделать арт-объектами. Например, всё же надстроить там крышу и проводить открытые выставки, как это делается в Москве на Пушкинском пешеходном мосту. Так что вопрос пока остается открытым.