В трудные времена все выживают, кто как может. Ритейлеры после кризиса, например, отказались от большинства крупных проектов и зарабатывают на мелочах. Так, если считать поштучно, пластиковые пакеты стали самым продаваемым продуктом в российских магазинах, сообщает News.ru.
От выдачи бесплатной упаковки для товаров большинство ритейлеров отказалось. X5 Retail Group ежегодно продает примерно 600 млн пакетов. В магазинах группы маленький пакет стоит 1,5 рублей, большой - 3 рубля, и минимальная выручка ритейлера от продажи пакетов может составлять 900 млн рублей, передают Ведомости. "Магниту" пакеты в прошлом году принесли 697,2 млн рублей, "Дикси" - 270 млн.
Пакеты оказались самой продаваемым, если считать поштучно, товаров. При этом почти никто из российских ритейлеров не удиляет внимание ее дальнейшей переработке. В то время как на Западе, где заботе об экологии удидяется на порядок больше внимания, чем в РФ, это весьма распространенная практика. Полиэтиленовая упаковка может перерабатываться повторно, напоминает директор по программам "Гринпис Россия" Иван Блоков. По его мнению, если бы существовала возможность сдавать обратно полиэтиленовую тару на переработку, многие росияне охотно бы это делали.