Одним из классических аргументов сторонников смертной казни является тот, что долгие годы заключенный, которому казнь заменили на пожизненное, существует на деньги налогоплательщиков. Обходится содержание заключенных не так и дорого: важен принцип. Однако в связи с последней инициативой налоговое бремя в данном секторе может снизиться.
Глава Федеральной службы исполнения наказаний Геннадий Корниенко в конце февраля озвучил предложение в течение этого года сократить число исправительных учреждений на 170 единиц. Это связано с тем, что штат службы сокращен на 10 процентов, а значит, в колониях просто не хватает рабочих рук. Вследствие этой меры может возникнуть дефицит из 74 тысяч мест. Вопрос, по всей видимости, будут решать путем смягчения назначаемых наказаний. Как, собственно, решали подобные вопросы и ранее.
Как сообщает Правда.Ру, в минувшем году в исправительные учреждения России поступили 258 тысяч человек. Это на пять процентов меньше, чем годом ранее. Причина в том, что мест в колониях не хватает уже давно. И проблема эта так глобальна, что потребовала решения еще на уровне назначения наказаний - стали постепенно смягчать приговоры.
И вот тут вступила в действие альтернативная бюрократическая логика. Заключенных стало меньше, а это значит, что и штат обслуживающих их сотрудников надо сокращать. Сократили. Теперь их не хватает. Сейчас предлагают сократить число исправительных учреждений, чтобы везде был хоть минимальный штат работников. А это означает, что мест снова становится меньше и появляется дефицит. Получается, что пора снова смягчать наказания? А смысл? Чтобы снова замкнуть круг?
Подобная ситуация случалась в 60-е годы с простым карандашом «Конструктор». Кто-то из работников предприятия внес рационализаторское предложение: все равно последние 2 см карандаша не используют, так давайте не будет вставлять туда грифель и сэкономим. Предложение приняли, и «Конструктор» стал выходить с «пустыми» 2 см на конце. До тех пор, пока некто не внес следующее рационализаторское предложение: все равно последние 2 см карандаша у нас - пустая деревяшка, так давайте просто отпилим их и сэкономим древесину. Предложение приняли, и карандаш «Конструктор» в итоге, остался тем же карандашом «Конструктор», что и раньше, только на 2 см короче.
Меж тем, ситуация с исправительными учреждениями, хоть по логике и похожа на бессмысленную историю с карандашом, имеет гораздо большую социальную остроту. Ведь, сокращая места в колониях, исправительная система РФ, тем самым, оставляет на воле все большее число потенциальных заключенных. Это уже не только вчерашние неосторожные водители и невнимательные сторожа, которым, как правило, назначается условное осуждение и прочие «легкие» виды наказания. Это воры, грабители, убийцы... Возможно, их содержание в изоляции от общества - это как раз та статья расходования налогов, которую граждане готовы платить.