Выбор школы для своего ребенка - очень ответственный шаг со стороны родителей. В мире существуют учебные заведения с различными подходами к ученикам, с разными образовательными и педагогическими системами. Что больше подходит именно вашему малышу и кто даст гарантии качества обучения?
Якутия как специфический регион России приспособила ситуацию под нужды учеников. Государственная кочевая школа «Кенэлэкэн» в Оленекском эвенкийском национальном районе переезжает с места на место вслед за оленеводами. Все необходимые учебники грузят на снегоход и везут через тундру туда, куда бредут олени со своими погонщиками.
Напомним, дети кочевников-оленеводов в СССР либо вовсе не получали систематического образования, либо были вынуждены оставаться в школах-интернатах и месяцами не видеть родителей. В настоящее время кочевых школ в России с каждым годом становится все больше и больше. В Якутии их уже больше десятка, и оснащены они не худшим образом - в каждой такой школе есть пара ноутбуков и работающий по спутниковой связи интернет, что резко повышает качество образования и дети ни в чем не уступают своим ровесникам, ведущим оседлый образ жизниэ
Методика профессора Вдалимира Базарного хорошо известна и применяется в Москве, Красноярске и многих других регионах страны. «Система сенсорной свободы и раскрепощения» подразумевает, что дети в таких школах сидят за партами не дольше 15 минут, а следующие 15 стоят за специальной конторкой для борьбы с гиподинамией. При этом практикуется гендерное разделение классов.
Собственно, как и в кадетских корпусах. К примеру, кадетский корпус 9 "Ассоль" отличается наличием специфических предметов вроде истории казачества, а также большим количеством физической и военной подготовки. Барышни занимаются конным спортом, стрельбой из разных видов оружия, проходят строевую подготовку. Кроме того, девушкам-кадетам преподаются бальные танцы, этикет и игра на музыкальных инструментах.
Московская школа № 1650 официально именуется «Первой московской поликультурной», так как в ней обучаются дети, говорящие на разных языках. Школьный этнопсихолог при необходимости окажет помощь и родителям в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в процессе воспитания детей в семье - в смешанных браках, при переезде из одной страны в другую и так далее.
Таким образом, родителям предстоит сделать правильный выбор: классическое образование или новаторское. В интервью Missus.Ru психолог, психотерапевт Александр Колосов советует очень тщательно изучать предлагаемые методики. По его словам, нужно очень осторожно надо подходить к выбору нестандартного обучения, иначе за деньги можно приобрести себе дополнительные проблемы, вместо новаторского подхода. Лучше не допускать ранней специализации, чтобы не получить проблемы в образовании.
Режиссер Евгений Гришковец со своей стороны считает, что математические, языковые школы - это хорошо, а все остальное является лишним. Об этом говорит и член Общественной палаты РФ Диана Гурцкая. "Что касается методик обучения, то классическое советское образование внушает больше доверия, нежели какие-то новаторские методики, которые еще не доказали свою эффективность. Хотя есть интересные находки и там. Мне вот импонирует идея, когда детям в начальной школе совсем не ставят оценок. Считаю, что это очень хорошо для детей", - говорит певица.
Варианты с домашним и семейным обучением зависят от конкретной ситуации в семье. Некоторые плюсы этого метода в том, что качество обучения полностью в руках родителей. Но и ответственность лежит на них. При этом семейное обучение требует значительных денежных вложений. Так что окончательный выбор - за родителями.