Автомобильные пробки в Москве - это реальность, от которой никуда не денешься. Особенно это актуально для мегаполисов, где автовладельцы, чтобы успеть добраться к месту назначения вовремя, выезжают из дома практически ночью. Как можно и нужно бороться с пробками в столице России?
Власти разных стран решают эту проблему в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Афиские водители с номерами, оканчивающимися на четное число, ездят только по четным числам месяца, а если в конце номера нечетное число, то соответственно, по нечетным датам месяца. Москва еще до такого креатива не дошла, но при том количестве пробок, которые ежедневно образуются в мегаполисе, решения напрашиваются своеобразные.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин год назад предложил разгрузить городские магистрали весьма оригинальным способом - изменить график работы чиновников. Собянин выступил с заявлением о возможности начинать работу с восьми утра в октябре 2010 года. Особого эффектра это не принесло, так как дело не во времени начала работы, а в росте автопарка, который «негативно компенсирует» большинство мер по борьбе с пробками.
Координатор общественной коалиции в защиту Москвы Роман Ткач в интервью MoneyTimes заявил, что властям необходимо снять напряженность и упростить жизнь людям, тем более, что многие из "клерков на госслужбе" живут на окраине Москвы и для приезда на работу к 8 утра им приходится вставать и в 5, и в 6 часов утра.
При этом пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова отметила, что перенос начала рабочего дня для сотрудников столичной госслужбы была лишь одна из мер, которые были приняты для решения транспортных проблем Москвы. Никто из служащих столичной мэрии не позволил себе выступить с критикой градоначальника, поэтому жалоб и не поступало.
Обществу чиновников по большому счету и не жаль, но и на решении проблемы загруженности городских дорог эта попытка никак не сказалась. В будущем властям Москвы, скорее всего, будет необходимо отменить свое распоряжение или проанализировать его эффективность. Вопрос решать все равно придется иначе.