Россияне до сих пор не пришли к общему мнению касательно ключевых моментов истории нашей страны. В очередной раз это отсутствие единства в российском обществе показала дискуссия вокруг переименования Волгограда в Сталинград, пишет Правда.ру.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко при обсуждении этого вопроса высказалась в том духе, что решить это могли бы на референдуме жители города. Со своей стороны Николай Сванидзе считает, что "референдум в таких ситуациях - штука опасная. Потому что все зависит от того, как настроить граждан...поэтому и здесь речь идет о том, что глас народа не всегда глас Божий".
Писатель Дмитрий Быков пояснил, что переименование Волгограда в Сталинград не нужно выдавать за патриотизм, за стремление к исторической точности или уважение к защитникам города. По его словам, "это откровенная любовь к Сталину и желание видеть его имя увековеченным на карте родины. Это желание поставить на карту родины его сапог".
По этой логике, больше всего поклонников Иосифа Виссарионовича проживает во Франции. Поскольку именно в этой стране во многих крупных городах есть улицы, аллеи, площади, бульвары, носящие название "Сталинградских". Сами французы объясняют это памятью о подвиге советских солдат. Такие улицы есть и в Польше, и в Чехии, и никого это не смущает.
Проблема в том, что в России сформировалось некое условное "общество любителей баварского". То есть имеются люди, считающие, что лучше бы Германия победила в войне - пили бы баварское пиво и заедали сосисками. Носителям такой точки зрения ничего не стоит обозвать
ветеранов"мразями, защищавшими кровавый режим". Или поздравить их открытками с изображением немецких танков. Или выпустить туалетную бумагу "Партизанская".
Весь ужас в том, что россияне к этому тоже привыкли. Хотя такие вещи должны вызывать отторжение и порицание у здравомыслящих порядочных людей. Член Общественной палаты РФ, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской Сергей Ряховский пояснил Правде.ру, что что "оскорбление ветеранов - это мерзость, цинизм. Эти люди должны быть святыми - они защищали страну, народ, свое Отечество, проливали кровь. И то, что они остались живы, это величайшее чудо Божие, миллионы отдали свои жизни. Мне кажется, более циничного отношения, чем уничижительное, быть не может. Поэтому я считаю, что должен быть закон, который бы защищал ветеранов от оскорблений".
По его словам, люди должны четко знать, что могут лишиться гражданства за свою словесную распущенность. А главный редактор "Литературной газеты" писатель Юрий Поляков уверен, что ответственность должна быть достаточно серьезная.
"Думаю, что нам необходимо принимать закон по аналогии с израильским законом об отрицании Холокоста. Нам тоже надо создавать очень серьезную общественно-государственную организацию по аналогии с израильской Антидиффамационной лигой, которая занимается отслеживанием всякого рода поклепов, искажений, клеветы, различного рода выдумок, касающихся трагических страниц израильской истории", - добавил Поляков. С его точки зрения, это совершенно открытая антигосударственная деятельность, поэтому бороться с этим надо адекватно, как борются во всем мире. Должен быть закон, по которому человек, который этим занимается, должен нести ответственность.
Президент фонда "Холокост" Алла Гербер со своей стороны считает ненужным такую жесткую меру, как лишение гражданства. Она также против того, чтобы принимать какие-то административные меры и считает достаточной общественную реакцию. "Я не боюсь слова "пропаганда" - это хорошее достойное слово и должна быть умная пропаганда. Нужно об этом говорить. Уважаемые люди - они есть. Их не так много, всенародно уважаемых людей, но они есть. Есть среди актеров, ученых, среди писателей. И они должны достойно и спокойно говорить о том, как это низко и и как это подло оскорблять тех, благодаря кому мы живы и существуем на этой земле", - подчеркнула она. Просто нужно привлекать внимание общества к этой проблеме.