Руководство Московского метрополитена намерено получить дополнительную прибыль в 10-13 млрд руб. в год от строительства торговых центров в окрестностях новых и уже существующих станций, пишет ИА "Интерфакс".
Глава столичной подземки Иван Беседин заявил в интервью "Российской газете", что в ближайшие 7 лет планируется возвести несколько сотен тысяч квадратных метров торговых площадей. По его словам, "мы спроектировали модель работы метро до 2020 года, с учетом всех планов по вводу новых станций и увеличению числа пассажиров. В итоге выяснилось, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Для решения проблемы в перспективе пришлось бы искать дополнительные деньги в столичном бюджете, залазить в карман пассажиров, то есть повышать стоимость проезда, либо увеличивать небилетную часть доходов метро. Решили, что последний вариант - самый правильный".
Издание также отмечает, что московский метрополитен и сейчас пытается зарабатывать, сдавая в аренду площади в примыкающих к станциям переходах. Но прибыль невелика. Основной доход - примерно 40 млрд рублей в год - подземка получает от продажи билетов. Однако в будущем все может измениться.