Красноярский краевой суд принял решение обязать ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" к выплате145 тысяч рублей туристке, чей новогодний круиз по Персидскому заливу сократился на три дня по вине авиакомпании, пишет Пресс-лайн со ссылкой на пресс-службу суда.
В сообщении суда говорится, что истец приобрела для себя и своих несовершеннолетних дочерей 8-дневный новогодний тур "Круиз по Персидскому заливу". Вылет в Москву должен был состояться утром 27 декабря, однако авиарейс задержали на 8 часов по причине ухудшившейся погоды.
В итоге пассажиры опоздали на рейс Москва-Дубай и прибыли в Эмираты практически на сутки позднее. В свою очередь, в Дубаи семья опоздала на корабль и потеряла три дня из восьмидневного тура. По итогам испорченного тура, женщина обратилась на авиакомпанию в Октябрьский районный суд.
Суд установил, что в период с 25 по 29 декабря 2010 года был задержан не один, а сотни авиарейсов. Причиной была нехватка противообледенительной жидкости - компания оказалась неготова к ухудшению погодных условий. Суд признал, что задержка рейсов произошла из-за халатности ответчика - самолеты не были вовремя обработаны антиобледенительным реагентом, что и повлекло неисполнение обязательств по своевременной доставке пассажиров.
Отметим, суд первой инстанции постановил взыскать с ответчика в пользу пассажирки стоимость трех потерянных суток круиза - 69.5 тысяч рублей; расходы на проживание в гостинице - 13.2 тысячи; штраф за просрочку авиарейса - 2.2 тысячи; компенсацию морального вреда - 30 тысяч и расходы на адвоката - 30 тысяч. Общая сумма составила 145 тысяч рублей. Также авиакомпанию обязали выплатить штраф в доход местного бюджета в размере 57.5 тысяч рублей.