Погрузка на сети российских железных дорог России с начала 2012 года, по оперативным данным, выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,171 миллиарда тонн, пишет ПРАЙМ со ссылкой на сообщении РЖД.
Объем погрузки в ноябре текущего года составил 106,4 миллиона тонн, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 1,7%.
"Грузооборот за ноябрь увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 3,3 проц и составил 187,9 млрд тарифных тонно-километров",- сообщил источник в компании. Он отметил, что грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период вырос на 1,4 проц и составил 234,3 млрд тонно-километров.
Погрузка за январь-ноябрь 2012 года, по оперативным данным, составила 1170,6 млн тонн, что на 3 проц больше, чем за аналогичный период 2011 года. В "рейтинге" грузов лидируют, как всегда, каменный уголь /281 млн тонн/, нефть и нефтепродукты /235,2 млн тонн/, строительные грузы /169,3 млн тонн/, руда железная и марганцевая /100,9 млн тонн/.
Грузооборот на сети стальных магистралей страны с начала года составил 2034,9 млрд тарифных тонно-километров, а грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 2547,5 млрд тонно-километров.
Как отмечает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк, "погрузка на сети РЖД является опережающем индикатором роста экономики ,и результаты за последние два месяца показывают, что экономический рост в четвертом квартале замедлится. Замедление отразится на секторе черной металлургии, где сокращается объемы погрузки кокса на 10% год к году, а погрузка лома черных металлов показала нейтральную динамику, что говорит о том, что сталеплавильное производство продолжит замедляться.
К слову, погрузка самих черных металлов в ноябре сократилась на 1,69%. Также негативные тенденции наблюдаются в зерновом секторе - там погрузка в ноябре сократилась на 21,74% год к году, что, однако может быть связно с плохой урожайностью в текущем году. На 10% в ноябре сократилась погрузка лесных грузов, на 5,13% погрузка химических и минеральных удобрений. В целом, на основе текущих результатов можно ожидать негативную динамику операционных результатов за четвертый квартал в металлургическом секторе и замедления темпов роста в химическом и транспортном секторах.
Для самой РЖД замедление роста погрузки приведет к ухудшению прогнозов по результатам компаний за год, что может отсрочить выход компании на публичный рынок до начала восстановления рынка".