Продажи на российском автомобильном рынке с начала 2012 года увеличились на 13%, говорится в сообщении экспертов. тем не менее, наблюдается замедление темпов роста - в октябре продажи выросли всего на 5,3%, что является наихудшим результатом за 10 месяцев.
Аналитик ИК РУСС-ИНВЕСТ Мария Шишкина отметила, что в сентябре рост составил 10,2%, в августе 15,1%. По ее словам, замедление темпов связано с несколькими факторами. "Традиционно темп продаж падает перед новогодними скидками и предложениями от дилеров. Во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на автокредиты, и, наконец, свою лепту внесло падение курса рубля к основным международным валютам, в частности, к доллару.
Тем не менее, по итогам 2012 года автомобильный рынок покажет рост, хотя и не такой значительный как в прошлом году. По оценка экспертов АЕБ, продажи вырастут на 8%, при негативном развитии ситуации 7%, при положительном - 18-22%. По нашим прогнозам, учитывая наихудший результат октября, продажи на российском автомобильном рынке вырастут на 10%. По итогам 2011 года продажи выросли на 39%, но прошлый год был ознаменован резким скачком - самый большой прирост рынка автомобилей был зарегистрирован именно в России. Для сравнения, в Китае этот показатель составил 2,5%, в США - 11%", - отметила эксперт.
Самыми продаваемыми автомобилями по-прежнему остается продукция «АВТОВАЗа», на первом месте Lada Kalina, на втором - Lada Priora, на третьем - Lada Granta. За 10 месяцев «АВТОВАЗ» снизил продажи на 9%, но в октябре увеличил на 2%. Снижение по году объясняется несколькими факторами - это и окончание госпрограммы утилизации, и сокращения
выпуска «четверок», «пятерок» и «семерок» с целью перехода как раз на новые продукты «АВТОВАЗа». Тем не менее, автохолдинг держит правильный курс, пытаясь заменить старые модели на новые - в частности Lada Granta и Lada Largus. Шишкина подчеркнула, что за 10 месяцев Lada Granta заняла 3 строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей, опередив популярную иномарку в России Hyundai Solaris.
Другой автопроизводитель Sollers показывает положительную динамику как по итогам 10 месяцев (+19%), так по итогам октября (+2%). Автоконцерн держится на плаву благодаря продажам SsangYong (+48% по итогам 10 мес.). Таким образом, Sollers демонстрирует положительную синергию от сотрудничества концернов и не собирается останавливаться на достигнутом. Компания подписала соглашения с японской компанией Mitsui и Mazda о производстве на Дальневосточном предприятии группы автомобилей Toyota и Mazda. Таким образом, Sollers имеет хорошие перспективы не только расширить свою линейку, но и увеличить свои продажи.
"Вступление в ВТО пока не повлияло на автомобильный рынок, прошло всего 2 месяца и о каком-либо влиянии говорить еще рано. Не повлияло оно и на продажи в России. В целом, снижение пошлин на легковые автомобили будет происходить поэтапно. Не стоит ждать молниеносного демпинга цен на иномарки, особенно на поддержанные авто. Но не стоит исключать риски - цены, так или иначе, снизятся, пусть и не с такой сильной прогрессией . В этом плане российские производители легковых автомобилей имеют временной запас, как минимум 7 лет, чтобы улучшить конкурентное преимущество своей продукции, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта", - говорится в обзоре ИК РУСС-ИНВЕСТ.