Законопроект, позволяющий иностранным гражданам управлять гражданскими самолетами российских авиакомпаний, может быть внесен в Госдуму уже в текущем году. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Валерий Окулов, пишет «Российская газета».
В ближайшее время Минтранс выставит на публичное обсуждение соответствующий документ.
Проблема в том, что в нашей стране ежегодный дефицит пилотов составляет 2,6 тысяч человек, при этом объем перевозок постоянно увеличивается, так, по итогам 2012 года ожидается рост на 13%.
Представители авиакомпаний выступают за конкуренцию на рынке трудовой силы. Считается, что из-за недостатка подготовленных кадров зарплаты в отрасли завышенные, пишет РБК. В иных компаниях зарплата командиров может достигать полумиллиона рублей в месяц. Такие оклады, соответственно, влияют на стоимость билетов. В авиакомпаниях также закрывают глаза на "послужной список пилотов", где и как они "отличились" до прихода компании. А это уже может сказаться на безопасности полетов
Между тем, поправки, предлагаемые ведомством, вызвали бурные споры в авиасреде. Есть противники допуска "легионеров" к нашим штурвалам. Но и проблема существует. Ежегодный дефицит пилотов в России - 2,6 тысячи человек, особенно высококвалифицированных кадров, командиров экипажей.