Министерство транспорта России урезал планы РЖД по строительству высокоскоростных магистралей к Чемпионату мира 2018 года в РФ. Магистрали должны стать просто скоростными и их должно быть меньше, полагают чиновники.
Как считают в Минтрансе, прокладка магистралей к городам, принимающим чемпионат мира по футболу в 2018 году, должна обойтись в 410 миллиардов рублей. В принимающих чемпионат мира по футболу 2018 года попали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Калининград, Волгоград и Саранск. На проведение матчей чемпионат претендовали 13 городов. Из списка оказались исключены Краснодар и Ярославль.
Читайте: Из Москвы в Питер за триллион рублей
Напомним, ранее РЖД просила у правительства 2,6 триллиона рублей. В эту сумму монополия включила не только строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ), но и расходы по модернизации подвижного состава. Кроме этого РЖД планировала построить высокоскоростные пути на Варшаву и Таллин, однако в конце августа текущего года стало известно, что запрашиваемые средства не заложены в бюджет.
Минтранс предлагает строить не высокоскоростные (300-400 километров в час), а скоростные магистрали (200 километров в час). В планах Минтранса отсутствует высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом и Екатеринбургом. Екатеринбургом. В скоростном движении, по мнению Минтранса, также не нуждаются маршруты Москва - Минск - Варшава - Берлин, Москва - Киев, Москва - Рига и Санкт-Петербург - Таллин, которые планировались РЖД. В связи с тем, что из числа городов-участников исключен Ярославль, расходы сокращаются на 124 миллиарда рублей.
Это интересно: Дураки, дороги и несговорчивые инвесторы
Минтранс предлагает ограничиться скоростными трассами Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (76,8 миллиардов рублей в ценах 2010 г.) и Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер (210 миллиардов рублей). Таким образом, трасса Москва-Адлер подразумевает строительство скоростной магистрали через территорию современной Украины.
Как отмечается в материалах Минтранса, окончательный вариант концепции развития железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 будет предложен некоммерческой организацией "Транспортная дирекция Олимпийских игр".