Руководство ОАО «РЖД» пытается покрыть убытки, возникающие вследствие сокращения государственного субсидирования пассажирских перевозок, пишет издание Известия.
По данным издания, в бюджете 2013 года на эти цели предусмотрено 40 миллиардов рублей, тогда как в 2012 году государство выделило железнодорожникам 54 миллиарда рублей.
Вице-премьер Аркадий Дворкович уже поручил Минэкономразвития и Минтрансу изыскать способы «повышения рентабельности» пассажирских перевозок в плацкартных и общих и вагонах поездов дальнего следования.
Одним из предложений было постепенное повышение цены билета в зависимости от «условий проезда». Есть вероятность, что вскоре пассажирам плацкартных вагонов придется платить за проезд на нижних полках больше, чем за верхние и боковые места. Кроме того, в правительстве рассматривают возможность сокращения убыточных маршрутов.
По данным издания, для борьбы с ожидаемым дефицитом бюджета Минтранс и РЖД могут максимально сократить субсидирование пассажирских перевозок, сохранив льготы лишь для отдельных категорий граждан. «Ведомствам поручено изучить возможность полной или частичной либерализации отдельных сегментов рынка пассажирских перевозок в плацкартных вагонах. А это означает, что плацкарт будет дорожать еще быстрее, все приближаясь к ценам на авиабилеты», - заключают «Известия».