В Москве введут новые правила размещения рекламы

В Москве введут новые правила размещения рекламы
В Москве введут новые правила размещения рекламы

Правительство Москвы готовится принять новые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, разработанные Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, говорится в сообщении ТПП. 

Этот документ станет основополагающим по размещению наружной рекламы в столице и определит основные правовые нормы отрасли на перспективу. Поэтому предприятия московского рынка наружной рекламы заинтересованы в том, чтобы новый нормативный документ четко и ясно регламентировал взаимоотношения предпринимателей с исполнительными органами власти, исключал коррупциогенную составляющую, поддерживал условия для развития бизнеса и здоровой конкуренции. Московская рекламная гильдия при Московской ТПП (МРГ при МТПП), объединяющая 90% операторов рынка наружной рекламы в Москве, изучив проект новых Правил, направила в Департамент СМИ и рекламы г. Москвы 96 поправок в документ. Как отмечает председатель МРГ при МТПП Ирина Матысяк, гильдия поддерживает работу Правительства Москвы и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по формированию новых правовых актов, способствующих дальнейшему поступательному развитию отрасли, и считает необходимым внести свой вклад в разработку этих нормативных документов, как главный заинтересованный участник регламентируемого процесса.

1 августа МРГ при МТПП провела круглый стол, на который были приглашены представители госструктур, в целях обсуждения проекта «Правил установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в городе Москве» и поправок, внесенных операторами отрасли. Присутствующие представители Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, УФАС по г. Москве и ОАТИ города Москвы подтвердили готовность сотрудничать с предпринимателями, однако не высказывались по существу поправок предпринимателей, ссылаясь на то, что не имели достаточно времени на их изучение. За круглым столом представители бизнеса - члены МРГ при МТПП кратко изложили свои замечания и предложения по проекту новых Правил.

Так, председатель президиума Коллегии адвокатов «Карабаев и партнеры» Сергей Карабаев рассказал о правовых и антикоррупционных аспектах проекта. По мнению эксперта, в проекте присутствует разночтение используемых терминов, поэтому документ, в первую очередь, нуждается в единой терминологии. Сергей Карабаев обратил особое внимание на тот факт, что согласно документу органы власти наделяются дополнительными и даже чрезмерными полномочиями по отношению к бизнесу, в то время как проектом не предусмотрена ответственность государственных органов за исполнение данных полномочий. «В проекте нарушается баланс прав и обязанностей, что недопустимо», - считает эксперт. Участники рынка также полагают, что заложенные в проекте административные ресурсы органов власти Москвы в отсутствии четкой регламентации прав предпринимателей могут поставить бизнес в полную зависимость от должностных лиц. Кроме того, по заключению независимой антикоррупционной экспертизы, проведенной Центром антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р», в проекте содержится около 40 коррупционных факторов, т.е. практически в каждом пункте новых Правил есть коррупционная составляющая.

Руководитель юридического отдела ООО «ЭБРК» Геннадий Поляков высказал замечания по вопросу обеспечения безопасности рекламных конструкций. По мнению юриста, новые Правила облегчают выход на рынок непрофессиональных игроков и устанавливают непозволительно низкие требования к проектировщикам рекламных конструкций. Это не только снизит качество рекламной продукции и услуг, но негативно скажется на добросовестных участниках рынка. Также Геннадий Поляков указал на недостатки пункта проекта о техническом регламенте. Так, по проекту требуется подтверждение технического соответствия рекламных конструкций, но в существующем техническом регламенте нет форм, подходящих для рекламных конструкций. А поскольку проект новых Правил не определяет соответствующую процедуру, то подтверждать техническое соответствие просто нечем.

Представители бизнеса: управляющий партнер ООО «Ньюформ Интернешнл» Севиль Эфендиева и генеральный директор компания «3Stars» Михаил Лернер выразили крайнюю озабоченность в связи с тем, что в проекте отсутствуют такие формы рекламы, как электронные табло, экраны и конструкции малых форматов. Притом, что данные носители рекламы являются самыми инновационными на сегодняшний день, и невключение их в перечень используемых рекламных носителей в Москве не только лишает рынок наиболее перспективных направлений развития, но и не способствует позиционированию Москвы как современного технологически развитого города. По оценке Севиль Эфендиевой, к 2020 г. доля цифровых носителей на рынке наружной рекламы развитых стран превысит 80%. В свою очередь Михаил Лернер обратил внимание на социальный характер видеоконструкций: на них регулярно по заказу Правительства Москвы ведется трансляция социальной рекламы города. В случае необходимости рекламные видеоносители могут быть использованы для оповещения населения оперативной информацией.

Также на заседании круглого стола выступили:

- председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин, который выразил свое суждение по вопросу оснащения рекламных конструкций GPRS датчиками для определения нахождения объектов наружной рекламы, а также с сожалением констатировал факт отсутствия диалога между властью и бизнесом в последнее время;

- заместитель директора ООО «ГБ Аутдор» Александр Каспирович с информацией о текущем состоянии рынка и проблемах рекламных операторов в связи с проводимым демонтажем рекламных конструкций;

- представители предприятий потребительского рынка: Тагир Калимуллин (компания «М Видео») и Денис Косенков (ГК «Связной»), которые поделились своими опасениями и предложениями в связи с включением вывесок объектов потребрынка в перечень, регламентируемый новыми Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций.

При этом все участники круглого стола выразили понимание и поддержку деятельности городских властей по приведению нормативно-правовой базы отрасли в соответствие с федеральным законодательством и сочли необходимым настоятельно рекомендовать Департаменту СМИ и рекламы г. Москвы принять помощь и участие профессионального предпринимательского сообщества в законотворческом процессе на этапе доработки Проекта «Правил установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в городе Москве». Также участники рынка констатировали, что принятие Правил в нынешнем виде может серьезно ограничить свободу экономического поведения участников отрасли, что в свою очередь приведет к снижению темпов развития отрасли в столице и явится тормозом для становления гражданского общества в Москве и России.

Было решено обратиться с предложением в Департамент СМИ и рекламы г. Москвы об организации рабочей группы по доработке вышеназванного проекта, в которую были бы включены представители бизнеса - члены Московской рекламной гильдии при МТПП.

 

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи