Во Франции полиция в течение суток провела обыски в трех местах, которые имеют непосредственное отношение к человеку, до недавнего времени бывшему главой государства.
С десяток агентов нагрянули сначала в особняк в престижнейшем квартале Вилла Монморанси, что на западе Парижа, где сейчас живет Николя Саркози вместе с женой Карлой и дочерью Джулией. Затем они посетили адвокатскую контору "Арно, Клод и партнеры", совладельцем которой является 57-летний экс-президент. А закончили "следственное турне" в официальном офисе Саркози, что в центре французской столицы в доме 77 на улице Миромениль, пишет Российская газета
Правда, ни сам Саркози, ни его близкие не были свидетелями этих малоприятных визитов служителей правопорядка. Семья в полном составе отбыла накануне в Канаду по приглашению старого приятеля Саркози, состоятельного предпринимателя Поля Демаре - он их пригласил провести неделю-другую в поместье на берегу одного из тамошних живописных озер.
Французская юстиция подозревает Саркози в незаконном финансировании своей избирательной кампании в 2007 году на деньги бывшей на тот момент главой косметической империи "Л'Ореаль" Лилиан Бетанкур. Так, личный бухгалтер богатейшей женщины Франции, Клэр Тибу, сообщила полиции, что передала 150 тыс евро доверенному лицу бывшего президента, Эрику Верту, который впоследствии возглавлял министерство бюджета, передает ИТАР-ТАСС.
Следователи изучают и другие "следы". Так, их внимание привлекло снятие со счета Бетанкур 400 тысяч евро в феврале, а затем аналогичной суммы в апреле 2007 года. Согласно показаниям свидетелей, Саркози часто наведывался в дом семейства Бетанкуров.
По данному уголовному делу уже проходят 11 человек. Следователь из Бордо Жан-Мишель Жентиль, которого здесь знают как въедливого и бескомпромиссного профессионала, еще весной дал понять, что у него есть серьезные сомнения в том, что Саркози не знал о деньгах Бетанкур, которые тогда помогли ему въехать в Елисейский дворец. Следователь самым тщательным образом изучил ее счета как во Франции, так и в Швейцарии, обнаружив подозрительные операции по обналичиванию многих сотен тысяч евро. Более того, дважды бухгалтер миллиардерши давала показания о том, что тогдашнему казначею предвыборной кампании Саркози Эрику Верту было передано 150 тысяч евро. Имеется и запись в дневнике тогдашнего близкого друга Лилиан Бетанкур фотографа Франсуа-Мари Банье от 26 апреля 2007 года. Из нее следует, что миллиардерша ему сообщила: мол, приходил Саркози и "просил деньги", в чем она ему не отказала.
Так что, как видим, тучи начали сгущаться уже давно. После того как в середине июня истек срок юридического иммунитета бывшего президента, можно было ожидать приглашения предстать пред очи Жана-Мишеля Жентиля.
С тем чтобы предварить это свидание, адвокат Саркози Тьерри Эрцог тогда отправил заказным письмом в Бордо заверенную нотариусом копию ежедневника его клиента за несколько месяцев 2007 года, где были отмечены его встречи и прочие рандеву. Тем самым он хотел продемонстрировать, что его клиент лишь один раз посетил Бетанкур, а не больше, как на этом настаивают несколько человек, которые в то время работали в доме хозяйки "Л Ореаль".
Между тем, как пишет издает "Московские новости", имя бывшего президента Франции также фигурирует и в других громких делах. Саркози может быть замешан в деле о выплате «откатов» после подписания в 1994 году контрактов на поставку фрегатов в Саудовскую Аравию и подводных лодок в Пакистан. Хотя комиссионные тогда не были запрещены, но, по данным следствия, часть денег возвращалась во Францию на финансирование избирательной кампании премьер-министра Эдуарда Балладюра. Тогда Саркози был министром бюджета, а затем стал пресс-секретарем кампании Балладюра.
Сам Саркози все обвинения в свой адрес отвергает. Пока у следствия недостаточно доказательств, чтобы предъявить ему обвинения по этим делам. Как и все бывшие президенты, Саркози стал советником Конституционного совета. По словам приближенных, до сентября он будет размышлять, чем заняться дальше. Не исключено, что Саркози продолжит работу в своей адвокатской конторе.