Законопроект о рекламе алкоголя рассмотрен во втором чтении

Законопроект о рекламе алкоголя рассмотрен во втором чтении
Законопроект о рекламе алкоголя рассмотрен во втором чтении

Госдума на пленарном заседании 4 июля рассмотрела во втором чтении законопроект, ограничивающий рекламу алкогольной продукции, в том числе пива. Депутаты утвердили поправки, которые запрещают рекламу любых алкогольных напитков в печатных СМИ и в интернете.

Ко второму чтению законопроекта поступило шесть поправок, пять из которых позволяют установить запрет на рекламирование алкоголя любой крепости в периодических печатных изданиях и в интернете, пишет "Деловой Петербург".

Речь идет о запрете рекламы алкоголя в интернете, на всех сайтах, а не только на тех, которые зарегистрированы в качестве интернет-СМИ (такой вариант был предложен в первом чтении). Депутаты эти поправки поддержали.

По словам председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского, ко второму чтению в законопроект внесены 5 поправок, одна из которых предлагает запретить рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года.

"Это планомерное продолжение реализации государственной политики по ограничению рекламы спиртных напитков и снижению масштабов злоупотребления алкоголем среди населения России", - сказал Игорь Руденский, как пишет "Парламентская газета". Он пояснил, что вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год, и введение переходного периода позволит  сторонам выполнить условия по договорам.

По мнению авторов документа, Интернет является наиболее популярным ресурсом среди молодежи, поэтому реклама алкоголя особенно пагубно влияет на здоровье и нравственное состояние именно этой социальной группы. В связи с этим основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих  потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, путем ограничения ее рекламы на соответствующих интернет-ресурсах, пишет Гарант.

Пока же газеты и журналы могут размещать рекламу алкогольных напитков с содержанием этилового спирта от 5% и более. Запрещена реклама алкоголя на первой и последней полосах изданий, на обложках журналов, а также на телевидении, радио, при кино- и видеообслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских учреждениях. С 23 июля этого года рекламировать алкоголь запретят в аэропортах и на вокзалах, за исключением мест его непосредственной розничной продажи.

Между тем, доля рекламных поступлений от производителей крепкого алкоголя и пива для печатных СМИ, по данным "Видео Интернешнл" за 2011 год, составляла всего 3,8% - 1,1 млрд руб. и 0,1 млрд руб. соответственно. Тем не менее заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает возможный полный запрет на рекламу алкоголя и пива плохой новостью для издателей, поскольку это все же "ощутимые деньги". "Газеты читают зрелые люди, и рекламу алкоголя в прессе сложно обвинить в причастности к спаиванию молодого поколения",- убежден господин Гемст.

В Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker) предложенные ограничения назвали чрезмерными. "Не существует доказательств, что такие запреты действительно способствуют снижению уровня злоупотреблений алкоголем",- отмечает директор по корпоративным отношениям Diageo Елена Кузнецова. Гендиректор "Кристалл-Лефортово" (водка "Старая Москва") Виктор Алексеев уверен, что у производителей алкоголя должна оставаться возможность доносить информацию о продукте до потребителя: "При том многообразии алкогольной продукции, которое существует сейчас, реклама в печати и интернете - важный инструмент продвижения". У "Кристалл-Лефортово", по данным господина Алексеева, сейчас около 40% рекламного бюджета приходится на рекламу в печати. Директор агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что у отдельных компаний эта доля может достигать 70-75%.

Единственным значимым каналом коммуникации производителей алкоголя с потребителем в случае прохождения поправок единороссов останется BTL (промоакции, выкладка в торговых залах магазинов). По оценке президента группы Orange Игоря Куценко, на пиво и алкоголь в общих BTL-бюджетах приходится не больше 10% (общие затраты на BTL-рекламу в 2011 году Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 68 млрд руб. без НДС). "Если будет полный запрет рекламы пива и алкоголя, то эта доля вырастет максимум до 15%,- говорит господин Куценко.- Подобное было с запретом табака - все ждали увеличения BTL-бюджетов, а табачные компании просто стали меньше тратить на маркетинг в целом", отмечает "Коммерсант".

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи