Пассажиропоток московских электричек должен быть увеличен в 1,5 раза - до 900 миллионов пассажиров в год, что позволит разгрузить город от личного транспорта, ежедневно пересекающего МКАД.
В этом году ожидается рост пассажиропотока до 600 миллионов пассажиров в год, при этом ежегодный прирост числа пользующихся электричками составляет 15%-20%.
"Что касается ближайшего Подмосковья, то общественным транспортом при пересечении МКАД пользуются всего лишь 35%. А 65% въезжают в Москву на своем личном транспорте, что, соответственно, создает громадный транспортный поток, забивает МКАД и все магистрали, входящие в город утром туда, вечером - обратно. Для того, чтобы решить эту проблему, других транспортных ресурсов, кроме развития пригородных электричек, не существует, и у нас, и во всем мире. Везде активно развивается пригородное сообщение", - отметил на встрече с журналистами во вторник мэр столицы Сергей Собянин.
В качестве положительного примера необходимой интенсивности движения Собянин привел ярославское направление, где 80% жителей пользуются пригородным сообщением.
"Мы считаем, что это не предел, объем пригородного сообщения может быть увеличен еще в полтора раза - до 900 миллионов человек. Но для этого требуются серьезные капитальные вложения - создание дополнительного пригородного пути, закупка нового подвижного состава. Над этим проектом мы не только работаем, но и уже приступили к реализации. Эту работу надо усиливать", - заявил Собянин.