По данным исследования статистической службы Европейского союза (Евростат) (), 43% людей в возрасте от 16 до 74 лет из 27 стран-членов ЕС совершали покупки через интернет в 2011 году.
Первое место по торговой активности пользователей интернета среди европейских стран заняли Великобритания и Швеция. Как подсчитали в Евростате, 71% респондентов в этих странах совершали в минувшем году покупки товаров в сети.
Для сравнения, в США по данным компании Forrester Research Inc. 53% потребителей совершили покупки в Интернете в 2011 году.
Также активны в сфере интернет-покупок жители Германии и Франции. 64% немцев и 53% французов что-либо приобретали через сеть в прошлом году.
При этом Великобритания лидирует в сегменте онлайн-покупок одежды и продовольствия (41% и 19%). Это почти в два раза выше среднего показателя по Европе - 22% и 6%. А Германия с 39%, а также Дания и Финляндия (по 36%) немного уступают по этому показателю от Британии.
Евростат ожидает, что к 2013 году 50% потребителей из Европы будут делать покупки в Интернете. «Существуют огромные возможности, но есть и много препятствий, которые по-прежнему тормозят развитие электронной коммерции. Это связано с различиями в законодательстве, платежными и логистическими системами в Европе. Развитие онлайн-коммерции только началось, но в ближайшие годы это станет чрезвычайно важным моментом», - отмечает председатель Исполнительного комитета по электронной коммерции в Европе Вижнанд Йонген.
Евростат указывает на имеющиеся возможности роста среди стран с менее развитыми интернет-рынками, таких как Италия (15%), Болгария (7%) и Румыния (6%), где процент покупок через Интернет по-прежнему значительно ниже среднего показателя ЕС.
Высокими темпами развивается интернет-торговля в России. Как предрекает Nielsen, в 2017 году совершать покупки онлайн будут 15 млн пользователей. По данным «РБК.Исследования рынков», общий объем рынка интернет-торговли в России в прошлом году вырос до 366,3 млрд рублей. При этом 68,7% пришлось непосредственно на реализацию товаров, а оставшиеся 31,3% - оказание платных услуг.