Власти Никарагуа могут построить альтернативный Панамскому канал, который соединит Атлантический и Тихий океаны. Об этом сообщил представитель правительства страны, сообщает РБК со ссылкой на PressTV.
Как считают в Никарагуа, Панамский канал уже не способен справиться с растущими объемами торговли и слишком мал для крупных судов.
Панамский канал был построен еще в начале 20 века. С его строительством была связана большая финансовая афера, вошедшая в историю под названием «Панама». Долгое время этот канал напрямую контролировался США, с 1977 года он формально принадлежит Панаме. В 1999 году канал полностью перешел в собственность правительства Панамы.
Предполагается, что канал должен пройти через озеро Никарагуа и по руслу реки Сан-Хуан, то есть делать абсолютно новую магистраль не придется. Корабли должны пойти по реке Сан-Хуан длиной 192 км и озеро Никарагуа. Для выхода к океану придется достроить канал протяженностью 19 км. Первоначальная стоимость проекта оценивается примерно в $20 млрд.
Отмечается, что кроме самой Никарагуа в строительстве альтернативного канала заинтересованы также Россия и Китай, которые возводят там электростанции. При этом Китай рассматривал также аналогичные проекты со стороны Колумбии и Венесуэлы.
Напомним, что Колумбия в свое время лишилась из-за канала части своей территории. В 1903 году США поддержали отделение Панамы от Колумбии, получив в собственность территорию для строительства канала.
Также в прошлом году Турция объявила о том, что хотела бы построить дополнительную трассу из Черного моря в Мраморное.