Российский машиностроительный концерн КАМАЗ планирует открыть собственное производство в Литве, сообщил премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс.
Данная площадка должна стать своеобразным трамплином, который позволит технике Камского автомобильного завода закрепиться на рынке Европейского союза, заявил он. Собственное предприятие в Европе обеспечит КАМАЗу выход на соответствующий рынок. Производственные мощности завода в масштабах европейского рынка грузовой техники будут невелики, а это позволит снизить операционные риски и одновременно даст возможность определить наличие перспективного спроса на российские автомобили.
"Нужно отметить, что КАМАЗ стремится расширить географию присутствия своей продукции и активно выходит на внешние рынки, не ограничиваясь сотрудничеством с ближайшими соседями. Это укрепляет финансовую устойчивость концерна, а также усиливает его позиции на мировом рынке. Проводимая концерном работа по улучшению качества грузовой и спецтехники дает ему возможность конкурировать с ведущими мировыми производителями и выходить на новые рынки.
Одно из ключевых преимуществ техники российского концерна - это ее более низкая стоимость в сравнении с аналогами ведущих европейских марок. При этом КАМАЗ за последние годы приложил немало усилий для редизайна интерьера и экстерьера своих автомобилей, была серьезно доработана сама конструкция и техническое оснащение грузовиков. В этом есть и заслуга одного из основных акционеров завода - немецкого концерна Daimler AG. Более того, Daimler является потенциальным покупателем контрольного пакета акций КАМАЗа, что
позволит вывести технику российского концерна на новый уровень при активном использовании немецких технологий. Впрочем, Daimler не спешит с покупкой, о чем уже неоднократно было сказано и представителями концерна, и руководством госкорпорации Ростехнологии, стремящейся данную сделку осуществить.
Также на КАМАЗе был реализован комплекс мер, направленных на модернизацию производственных линий для того, чтобы иметь возможность выпускать технику, соответствующую экологическому классу Евро-4, и это немаловажный фактор для выхода на европейский рынок.
Отмечу, что в сравнении с аналогами в отрасли КАМАЗ выглядит крепким середнячком. По мультипликатору EV/EBITDA концерн находится на уровне между средним и медианным значением по отрасли. В то же время по EV/S КАМАЗ несколько проигрывает конкурентам. Текущая справедливая цена по акциям КАМАЗа находится на уровне в 61,396 руб.", - пояснил аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.