Сразу несколько российских производителей продвигают на отечественный рынок замену сразу двум видам городского транспорта. Электробусы имеют электрические движители и не привязаны к троллейбусным линиям. Свои разработки в этом направлении продвигает сразу несколько российских производителей.
Электробус "Тролза 52501", разработанный известным производителем троллейбусов из города Энгельс Саратовской области совместно с "Роснано", не имеет токоприемников, зато способен проходить на одной зарядке литий-ионных аккумуляторов до 170 километров. Сделать это позволяют литий-ионные аккумуляторы, установленные в задней части транспортного средства.
По Новосибирску уже более полугода ходит троллейбус на автономном ходу. За это время он в различных погодных условиях откатал более 36 тысяч километров, из которых 17 тысяч пройдено на заряде аккумулятора.
Разработка самого перспективного городского транспорта ближайшего будущего заинтересовала сразу несколько компаний. В частности, свои версии электробусов имеют НеФАЗ, входящий в группу компаний КамАЗ, «Русские автобусы» группы ГАЗ, а также завод «Тролза».
Все производители усовершенствованного вида городского транспорта используют в своих изделиях аккумуляторы компании «Лиотех», которая является дочерним предприятием ОАО «Роснано».
По ее данным, затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тысяч рублей в год, а топливо для его собрата, оснащённого ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб. При этом сами электробусы стоят примерно в два раза дороже обычного автобуса, хотя при массовом производстве они подешевеют.
Источником зарядки для такой машины может быть даже простая розетка, но в этом случае процесс будет длительным. От мощного источника аккумулятор восполняет запасы за 3-4 часа.
Благодаря асинхронному тяговому приводу с микропроцессорной системой управления потребление электроэнергии на таком электробусе на 35-40% меньше по сравнению с обычным троллейбусом. Они же обещают, что электробус в эксплуатации будет в два раза экономичнее троллейбуса, и в шесть раз - автобуса.
В Москве пройдут испытания первого электробуса. По результатам тестирования мэрия может закупить порядка 100 таких экологически безопасных машин, пишет газета «Маркер».
Промышленное производство может начаться не раньше 2014 года. Объем производства - сотни штук в год, - рассказала «Маркеру» представитель управляющей компании группы ГАЗ Мария Кузнецова.
Как сообщает пресс-служба «Лиотех», транспортники Екатеринбурга и Иркутска заинтересовались возможностью разработки трамвая с автономным ходом на базе литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) компании Лиотех, поскольку такой вариант обновления городского электротранспорта был бы оптимальным решением при существующей трамвайной инфраструктуре.