1 июня АВТОВАЗ обнародовал результаты продаж автомобилей Lada по итогам первых пяти месяцев 2012 года.
По данным экспертов, всего в мае 2012 года на российском рынке было продано 46,210 тыс. автомобилей Волжского автомобильного завода, что на 10,9% ниже показателя за май 2011-го. За период с января по май продажи Lada на внутреннем рынке сократились на 9,5% и составили 205,700 тыс. единиц.
Наблюдаемая динамика продаж говорит о том, что отрицательный разрыв с 2011 годом увеличивается. Общий тренд будет сохраняться и в дальнейшем, поскольку триггеры к росту реализации отсутствуют, считает аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.
По его словам, "более-менее выровнять ситуацию должен запуск продаж «универсала» Lada Largus и увеличение производственных мощностей, задействованных под сборку Lada Granta. Однако это все достаточная отдаленная перспектива, которая будет корректироваться ужесточением конкурентной среды на рынке и изменениями его конъюнктуры. Впрочем, есть и более негативные факторы, маячащие на самом горизонте: очередная волна экономического кризиса набирает мощность. Повторение сценария 2008-2009 годов, пусть даже в меньших масштабах, серьезно ослабит мировую экономику, а следовательно, ударит и по карману потребителей и по структуре бизнес-процессов компаний.
На этом фоне пессимистичные прогнозы по росту российского рынка легковых автомобилей вновь становятся актуальны. Правда, на этот раз АВТОВАЗ уже имеет определенную «подушку безопасности» в виде внешних рынков сбыта, которые могут стать спасением концерна, но могут и потянуть его на дно в случае реализации негативного сценария макроэкономического развития. Помимо рынков стран СНГ и ближнего зарубежья концерн активно стремится выйти на Европу.
Не стоит забывать и про целевого инвестора в лице альянса Renault-Nissan, обеспечивающего загрузку производственных мощностей отечественного концерна, а также готового инвестировать в развитие бизнеса АВТОВАЗа. Напомню, в планах альянса создать на базе мощностей концерна производственную площадку с объемами выпуска порядка 1,5-2 млн автомобилей в год, которые будут обеспечивать как внутренний, так и внешний спрос".
Маркин отметил, что "расчетная справедливая стоимость обыкновенных акций АВТОВАЗа находится на уровне в 21,387 руб.; таргет по привилегированным акциям составляет 7,698 руб.".