В начале недели цены на нефть снижаются и торгуются у самой низкой отметки за последние восемь месяцев на фоне признаков замедления роста экономик США и Китая, которые являются крупнейшими потребителями сырья в мире, пишет ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на данные торгов.
Стоимость июльских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке по состоянию на 15.01 мск опустилась на 1,13 доллара, или на 1,36%, - до 82,1 доллара за баррель. Цена июльских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent уменьшилась на 2,01 доллара, или на 2,04%, - до 96,42 доллара за баррель.
Минувшие выходные добавили негатива из Китая, где стало известно, что индекс деловой активности в непроизводственном секторе экономики страны в мае упал до 55,2 пункта с 56,1 пункта месяцем ранее. Кроме того, инвесторы продолжают отыгрывать пятничную статистику из США, согласно которой уровень безработицы в США в мае вырос до 8,2% с 8,1% в апреле.
Стоимость нефти на мировых биржах устойчиво снижается с марта текущего года, при этом в мае падение цен ускорилось, отметили участники организованной «ФИНАМом» конференции. По мнению экспертов, коррекция на сырьевых площадках объясняется сокращением фундаментальных драйверов роста нефти, а также спекуляциями рынка по поводу QE3 и проблем в еврозоне.
Снижение цен на нефть было ожидаемо, говорит аналитик ИК «Арбат Капитал» Виталий Громадин: «Падение нефти в принципе было ожидаемо без войны в Иране. ОПЕК с начала года на 1 млн баррель в день перерабатывала по сравнению с назначенным джентельменским потолком в 30 млн баррелей в день. Все из-за Саудовской Аравии, которая старалась заменить иранскую нефть на рынке в связи с предстоящим эмбарго. Поэтому можно было предположить вне зависимости от мировой экономики, что на рынке увидят заполненные запасы в отсутствие дальнейшей эскалации в Иране, которая была сомнительной при цене на бензин в $4 в США в преддверии президентских выборов». Г-н Громадин отмечает, что сейчас на нефтяной рынок будет иметь влияние предстоящая встреча ОПЕК 14 июня, и ожидания сокращения добычи организацией стран-экспортеров, скорее всего, поддержат нефть.
Возможность повторения ситуации 2008 года на рынке нефти эксперты считают маловероятной. «В целом, я полагаю, что выход Греции из еврозоны еще не учтен в текущих котировках, однако многовариантность развития событий делает применение формул из теории вероятностей в данном случае малополезным, - говорит начальник отдела анализа нефтегазового сектора "Номос-Банка" Денис Борисов. - Лично я в настоящее время предпочитаю ориентироваться в выборе инвестиционной стратегии на кратко- и среднесрочные цели, и, исходя из этого, важным техническим уровнем для Brent является отметка $102-103 за баррель».
С начала года у рынка было четкое убеждение, что из-за событий в Иране нефть в принципе не должна падать и будет только рост, что было чрезмерным оптимизмом, напоминает аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков: «Потом Иран временно отошел на второй план, все заговорили об обвале цен на нефть, настрой рынка сменился на чрезмерный пессимизм. Как правило, истина будет где-то посередине. Надо ждать июня и принимать решение после всех июньских событий». Эксперт прогнозирует, что драйвером роста нефтяных цен могут выступить события, которые в большом количестве состоятся в июне - в их числе заседание ФРС, выборы в Греции, саммит глав ЕС, ЕЦБ, выборы во Франции, а с 1 июля вступает в силу эмбарго на иранскую нефть: «Событий будет очень много и, скорее всего, их итоги могут определить движение индексов и сырьевых товаров до конца года. При благоприятном исходе событий, возможно, имеет смысл рассматривать все-таки покупку нефти WTI, нежели Brent, хотя и Brent может вырасти, но рисков при покупке WTI в районе $80/барр. меньше, на мой взгляд. Это связано как со спрэдом к Brent, так и возможным уменьшением навеса предложения на американском рынке в связи с расширением мощностей по доставке нефти до побережья».