Россия остается лидером роста на европейском рынке онлайн-рекламы. По данным Interactive Advertising Bureau объем российского рынка онлайн-рекламы вырос в 2011 году на 55,5% и достиг 1,12 млрд евро.
Согласно исследованию Бюро по интерактивной рекламе, которое приводят «Ведомости», объем рынка в Европе составил 20,9 млрд евро в 2011 году. Рунет оказался шестым по объемам оборота средств в онлайн-рекламе среди европейских стран. В целом на продвижение в интернете на европейском континенте в 2011 году было потрачено на 14,5% больше аналогичного показатели 2010 года. Рост остальных сегментов европейской рекламы без учета интернета составил 0,8%. Больше двух третей (67,9%) от суммарного объема европейского рынка приходится на Великобританию, Германию, Францию, Италию и Нидерланды.
Однако доля этих стран постепенно снижается. Долю контекстной рекламы на рынке Европы оценивают в 9,7 млрд евро, а на медийную рекламу приходится около 7 млрд евро. При этом эксперты IBN отмечают, что рынок онлайн-рекламы в России во многом вырос именно за счет контекстной рекламы. Высокий темп роста рынка онлайн-рекламы продемонстрировала также Сербия, которая прибавила 46% за 2011 год. В Норвегии и Румынии рынок растет неспешно — на 5,5% и 4,6% соответственно. Согласно данным совместного отчета IAB и компании PriceWaterhouseCoopers (PwC), объем рынка интернет-рекламы в США вырос в 2011 г. на 22% по сравнению с предыдущим годом и достиг рекордных $31,7 млрд. По данным
Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2011 году объем российского рынка интернет-рекламы составил 41,8 млрд руб. (около $1,4-1,5 млрд). А в первом квартале текущего года российский рынок онлайн-рекламы, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вырос сразу на 75% и составил 10 млрд рублей. В январе Goldman Sachs прогнозировал рост российского рынка интернет-рекламы в 2012 году на 37% и увеличит долю на рынке рекламы. По ожиданиям аналитиков, в 2012 году рекламный рынок в России вырастет на 8,6% за счет корректировки рекламных бюджетов компаний. При этом доля интернет-рекламы в общем объеме рынка увеличится до 16,9% в 2012 году с 13,4% в 2011 году, передает РИА Новости.