Cоциальная сеть Facebook обсуждает возможности покупки компании Opera, которая разрабатывает одноименный интернет-браузер. О переговорах представителей компании сообщает ряд западных интернет-СМИ.
По данным техноблога PocketLint, Facebook намерена получить свой браузер, который будет конкурировать с Google Chrome, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox.
Недавно прошедшее IPO соцсети стало крупнейшим за год и одним из самых больших в истории США. Facebook привлекла $16 млрд.
Акции социальной сети Facebook оценивались по верхней границе диапазона - в $38 за бумагу. По этому максимуму Facebook оценивается в $104.2 млрд, однако эта оценка оказалась слишком завышенной и бумаги компании начали падение уже в первый день торгов.
Марк Хульберт посчитал для MarketWatch примерную стоимость акций Facebook оценивая рост прибыли целого ряда компаний на протяжении 5 лет после проведения IPO. Через пять лет одна акция Facebook будет стоить $23,26.
Схожие цифры приводит и Bloomberg, специалисты которого изучили варранты, которые разместили банки UBS, Commerzbank и Julius Baer Group на акции Facebook. Инвестбанки ожидают падения до $22 за акцию. Таким образом, полученные в результате явно раздутого IPO средства Цукербергер намерен потратить на покупку успешных технологических компаний интернета, что, несомненно, будет способствовать росту прибылей Facebook.
Число пользователей Facebook превышает 900 млн человек, около половины используют мобильные устройства для захода в социальную сеть. Мобильным браузером Opera Mini ежемесячно пользуются более 168 млн человек.
По данным аналитиков, Opera является пятым по популярности среди браузеров с долей в 2% рынка. Лидируют Chrome, Internet Explorer, Firefox и Safari. При этом Opera, по данным самой компании ежемесячно используют свыше 270 млн человек. В первом квартале компания отчиталась о выручке в $46,9 млн. по данным The Next Web, Opera действительно ищет сейчас покупателей своего бизнеса и даже приостановила найм новых сотрудников.
Илья Раченков, аналитик Инвесткафе: "Опыт Google Chrome показал, что интеграция функционала веб-браузера с функционалом популярного интернет-портала может стать мощным фактором увеличения популярности браузера, а через него - и портала, с которым он интегрирован. Здесь как раз очень хорошим примером является Россия: распространение браузера Google Chrome послужило главной причиной увеличения доли Google в переходах с поисковых систем.
Возможная интеграция возможностей Facebook с браузером Opera может создать аналогичную ситуацию и способствовать росту посещаемости соцсети в тех регионах и странах, где доминируют национальные соцсети (например, России, где Opera является одним из самых популярных браузеров). Увеличение посещаемости портала способствует росту его рекламных доходов".