В России построен первый за последние 20 лет отечественный пассажирский речной теплоход. ПКС-40 «Сура», небольшой теплоход типа «река-река», 11 мая уже совершил свой первый рейс в Нижегородской области.
Создатели теплохода, построенного на Городецком судоремонтном заводе, рассчитывают на помощь региональных властей в организации серийного выпуска теплохода. Строительство первой «Суры» водоизмещением 130 тонн обошлось в 75 млн рублей. Предполагается, что теплоход окупится за 10 лет.
Новое судно использует старинный принцип колесного движителя, которые использовались на первых в мире пароходах. Только этот теплоход - с электрическим приводом гребных колес. Судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе. Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращен на 40%.
Судно вмещает 40 пассажиров. Максимальная скорость корабля невысока - 14 километров в час. «Теплоход очень хорошо держит угол поворота, ветер, а осадка всего 74 см. Это значит, что теплоход может ходить по малым и несудоходным рекам, где для обычных судов проход затруднен. А у нас сейчас в реках мало воды, так как нет программы углубления рек, - рассказывает «Взгляду» Анна Вингурт, директор по маркетингу туристической компании «ГАМА», которая и является заказчиком судна.
«Сура» может сама сниматься с мели, что важно для всех российских рек: и сибирских, и северо-западных, и в центральной части России. Судно может где угодно причаливать, хоть на Красной площади, потому что у него выход для туристов через круглый нос», - отмечает Вингурт.
По ее словам, компания была бы не прочь взяться и за строительство теплоходов «река-море», которые больше по пассажировместимости и могут выйти в водохранилище.
Как сообщал в прошлом году министр транспорта Игорь Левитин, в России эксплуатируются 128 речных теплоходов, средний возраст которых составляет 45 лет.