Поправки в Гражданский кодекс должны защитить владельцев пластиковых карт. Согласно закону, банк должен будет компенсировать ущерб клиенту, если он стал жертвой мошенников, пишет Mail.ru.
Сейчас мошенникам, чтобы похитить средства со счета, даже не обязательно красть саму карту. Достаточно знать ее PIN-код. Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что сегодня наше законодательство обязывает клиента доказывать, что деньги были сняты с его счета несанкционированно. Однако с 1 января следующего года вступает в силу акт, согласно которому банки сами должны будут разбираться, кто снял деньги с карточки - клиент или злоумышленники. При этом, сначала банк должен будет выплатить клиенту утраченную сумму, а уже потом выяснять, каким образом она пропала со счета.
«Но есть такой нюанс: только 24 часа дается человеку, который пользуется картой, для того, чтобы он отреагировал на взлом его счета, - добавил Аксаков. - Очень важно, чтобы у тех, кто пользуется картой, была функция SMS-сообщения о проведенных транзакциях». Однако, по его словам, это только первый этап - дальше этот срок будет удлиняться.
В проекте поправок есть такое уточнение, что суд вправе уменьшить сумму, которую банк должен выплатить клиенту. По словам депутата, в каких случаях суд может это сделать - в законопроекте не оговаривается. «Я так понимаю, это остается на усмотрение суда, если банк докажет, что деньги были незаконно сняты в том числе и по вине клиента», - отметил Аксаков.
Обратная сторона этой инициативы - более жесткое отношение банков к своим клиентам. Ведь наверняка появятся мошенники, которые захотят воспользоваться этой законодательной инициативой. «Можно передать карту своему знакомому, чтобы он провел транзакцию, а потом сказать, что она была проведена незаконно», - не исключает депутат. В этой ситуации банкам придется тщательнее присматриваться к клиентам, которые к ним приходят.