Акционеры аэропорта "Внуково" сообщили о готовности заключить концессионное соглашение на строительство новой взлетно-посадочной полосы в "Домодедово", пишет Лента.ру.
Как отметил глава Росавиации Александр Нерадько, проектная стоимость новой ВПП в "Домодедово" - 27 млрд рублей, в ФЦП "Развитие транспортной системы России" на эти цели заложено только 15 млрд руб. Разницу государство хочет покрыть за счет частных инвесторов. Проект соглашения о соинвестировании Росавиация в апреле представила действующему оператору - аэропорту "Домодедово", но ответа пока не получила. Минтранс выступает за выбор инвестора на конкурсной основе.
Напомним, "Внуково-Инвест", среди совладельцев которого Виталий Ванцев и Лев Кветной, владеет 25% акций ОАО "Аэропорт Внуково" и рядом сервисных и инфраструктурных объектов в третьем по величине столичном аэропорте.
Так и не проведя в прошлом году IPO, владельцы "Домодедово" выставили аэропорт на продажу, консультантом был назначен Goldman Sachs. Изначально акционеры просили за актив $5 млрд, покупатели были готовы дать примерно вдвое меньше. Отметим, что среди потенциальных претендентов на аэропорт, помимо "Внуково-Инвеста", назывались "Ренова" Виктора Вексельберга, "Новапорт" Романа Троценко.
Дальше всех зашли группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и "Альфа-групп". Структура "Суммы" Maple Ridge Ltd обратилась в Сбербанк для привлечения кредита примерно на $2 млрд под залог имущества самого "Домодедово" (Сбербанку было предложено самому войти в капитал аэропорта вместе с "Суммой"). А инвесткомпания А1 (входит в "Альфа-групп") в марте подала заявку на финансирование сделки по приобретению аэропорта в ВЭБ. Однако пока никаких решений о продаже "Домодедово" не принято - более того, в начале мая сам аэропорт официально заявил, что никаких переговоров на данный момент нет.
Аналитики Инвесткафе в этой связи отметили, что "«внезапный интерес» компании Внуково-Инвест к финансированию строительства третьей ВПП в аэропортовом комплексе Домодедово отлично стыкуется с перспективами объединения трех крупнейших аэропортов Москвы. Данный игрок появился на арене очень кстати, поскольку у Министерства транспорта появляется реальная возможность воплотить свои идеи относительно создания единого транспортного узла, который соединит в себе мощь Домодедово, Шереметьево, Внуково и прилегающей инфраструктуры. Цель этого проекта - достижение максимальной полезной синергии от интеграции всех транспортных активов и эффективное управление финансовыми потоками в рамках единого узла. И до последнего времени проблемы создавал лишь аэропорт Домодедово, считающийся «темной лошадкой». Соответственно, появление Внуково-Инвест способно изменить существующее положение дел в пользу Минтранса".