Руководство Индонезии приняло решение приостановить закупки российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) до выяснения причин катастрофы SSJ-100, пишет Лента.ру. со ссылкой на агента индонезийской посреднической компании PT Sky Aviation Тримарга Рекатама.
9 мая самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров во время демонстрационного полета в Индонезии. На следующий день было обнаружено место крушения авиалайнера на склоне горы Салак. На борту самолета, по данным президента компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимира Присяжнюка, находились 45 человек: восемь граждан России, один американец, один француз, остальные - индонезийцы.
По словам представителя Национального поисково-спасательного агентства Индонезии Кетута Пурва, спасателям понадобится пять часов, чтобы добраться из расположенной у подножия горы деревни Сиджерук до места крушения, расположенного на практически отвесном склоне горы. По его словам, спасатели заночуют на склоне и продолжат операцию рано утром 11 мая.
Напомним, Superjet-100 - первая разработка российских авиастроителей со времен Советского Союза. SSJ-100 представляет собой ближнемагистральный самолет вместимостью от 78 до 95 пассажиров. Серийные поставки авиалайнера начались в апреле 2011 года. В настоящее время эксплуатируются восемь SSJ-100: семь у "Аэрофлота" и один - у "Армавиа". Индонезийская PT Sky Aviation подписала контракт на покупку 12 самолетов Sukhoi Superjet-100 в минувшем августе. Первая поставка была запланирована на август 2012 года.
Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин в связи с этим отметил, что "то, что Аэрофлот не стремится отказываться от использования эксплуатации SSJ является следствием нескольких факторов. Во-первых, авиакомпания выступает в качестве официального консультанта по проекту Sukhoi Superjet и помогает осуществлять его техническое совершенствование, реализуя обратную связь с разработчиками.
роме того, SSJ - надежда отечественного гражданского авиастроения, а Аэрофлот, как ни крути, государственная компания и ему необходимо продвигать данный проект, чтобы создать позитивное восприятие у потенциальных заказчиков лайнера.В то же время, крушение SSJ в Индонезии станет мощным триггером, который оттолкнет потенциальных пассажиров от услуг по воздушным перевозкам, которые будут оказвываться посредством данных авиасудов. К слову, Аэрофлот эксплуатирует уже семь таких самолетов и в перспективе, до того как станут известны причины крушения, их загрузка существенно упадет".