Министерство промышленности и торговли планирует потратить 11 млрд рублей в создание нового двигателя для отечественной гражданской авиации. Предполагается, что новые моторы ПД-14 будут устанавливаться на самолеты МС-21, которые появятся в 2016 году.
«Именно ПД-14 был выбран нами для установки на пассажирские самолеты МС-21. Заявленные характеристики удовлетворяют нашим требованиям», - сообщили «Маркеру» в ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
На каждый самолет будет устанавливаться по два двигателя. Это будут системы либо российского производства, либо американские Pratt & Whitney. С учетом предполагаемых объемов выпуска самолетов этой серии - свыше тысячи машин - производство и установка отечественных двигателей принесет порядка $12 млрд.
При этом стоимость перспективного российского мотора оценивается в $5,5-$5,8 млн, американский стоит $5,5. Таким образом отечественным двигателестроителям предстоит нелегкая конкуренция, однако выиграть ее необходимо, иначе эту российскую отрасль можно будет похоронить окончательно.
Отставание российских мотористов от зарубежных, а стало быть и авиации от иностранных аналогов исчисляется уже поколениями. Сейчас порядка 70% парка отечественных самолетов оснащены моторами 3-го поколения; а за рубежом создаются авиадвигатели 6-го поколения.
Производство двигателей для пассажирских самолетов и вертолетов, налажено, в основном, на Украине. Часть работ выполняется российскими предприятиями. В России худо-бедно существует военное двигателестроение, да и то, давние разработки передаются Китаю, о новых прорывах в этой сфере не слышно.
ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) планирует создать семейство в классе тяги от 9 т до 18 т для ближне-среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов (МС-21). С ними корпорация предполагает завоевать порядка 10% мирового рынка.
Испытания узлов двигателя уже начались, однако первые полноценные моторы будут выпущены только в 2016 году. На программу производства моторов по оценкам специалистов требуется 70 млрд рублей. Из них 35 млрд могут быть выделены из бюджета. На сегодня по программе уже освоено 30-35% средств, отмечает издание.