Организаторы Лондонской олимпиады пытаются запретить использование в рекламе целый ряд слов, связанных с предстоящими Играми. Приближающееся спортивное мегасобытие открывает новые страницы в маркетинговых соревнованиях брендов.
Вместе с МОК уполномоченные лица, а следить за четким соблюдением всех правил будут около 250 специально нанятых сотрудников. обещают штрафовать на 20 тыс фунтов за использование в рекламе комбинаций слов «игры» или «2012» со словами «Лондон», «лето» или «спонсоры», «медали», «золото», «серебро», «бронза».
«Неспонсоры» также не имеют права проводить параллели и строить ассоциации с изображениями атлетов, талисманами Олимпиады и иными символами Игр. Правда, запрещать покупать прославившихся на олимпиадах атлетов в рекламных целях запретить пока не могут, а поэтому серьезные неспонсоры могут позволить себе прикупить немного олимпийской репутации для своего бизнеса.
В частности, Virgin Ричарда Бренсона и Puma снимают в своих роликах ямайского спринтера Усейна Болта - трехкратного олимпийского чемпиона и обладателя мирового рекорда в беге на 100 и 200 м
Более мелким игрокам придется проявить изобретательность и эти маркетинговые игры нынче составляют один из наиболее примечательных побочных аспектов соревновательного по своему духу события.
Не очень афишируется тот факт, что международный символ олимпийского движения уже давно приватизирован собственно МОК и буквально предоставляется в лизинг только спонсорам Олимпиады.
В нынешнем году пятьдесят три официальных спонсора Игр в Лондоне суммарно выплатили за право стать «олимпийцами» в общей сложности 2,2 млрд. Однако эффективность рекламных компаний официальных спонсоров олимпиады остается под вопросом после исследований, показавших, что большинство респондентов просто пропускают мимо рекламную агрессию и самым неблагодарным образом путают официальных спонсоров и удачно мимикрирующие организации, которые сумели встроится в олимпийский контекст.
Так после пекинской олимпиады, где и были опробованы нынешние драконовские правила, 70% опрошенных перепутали в качестве официальных спонсоров компании Nike и Adidas.