К началу следующего года оборот российского рынка компьютерных онлайн-игр достигнет $1 млрд. Рост обеспечат преимущественно игры в социальных сетях и мобильные приложения.
Такой прогноз дают аналитики компании J'son & Partners. По итогам минувшего года мировой рынок онлайн-игр увеличился на 23%, до $20 млрд. При этом российский сегмент интернета занимает всего 3% мирового рынка, в то время как лидирующие США - 20%.
Объем мирового рынка мобильных игр в 2011 году достиг $5,8 млрд. Доля России здесь составляет 1%. Однако этот сегмент является в РФ самым быстрорастущим. Если в 2010 году объем рынка в стране вырос на 2%, то уже в 2011 году - на 41%. А в 2012 году ожидается рост на 64%. В итоге, к концу 2012 года российский рынок может занять 4% мирового, увеличившись с $60 до $100 млн.
Продолжает расти интерес к играм в социальных сетях, отмечают эксперты. При этом данный сегмент не оттягивает на себя аудиторию многопользовательских и мобильных игр и является самодостаточным. Те, кто начал играть в соцсетях не уходят из многопользовательских игр. В свою очередь, пришедшие в мир онлайн-игр через сети, редко переходят в другой сегмент.
Если в 2011 году объем российского рынка онлайн-игр, по оценкам специалистов, составлял $668 млн, то к 2013 году он может увеличиться до знаковой цифры в $1 млрд. Важнейший для отрасли показатель - число платежей. В 2011 году J'son & Partners насчитали в рунете 25 млн транзакций. Всего в мире насчитывается 534 млн платящих виртуалов, а к 2013 году прогнозируется увеличение их числа до 734 млн.
Похожие данные предоставляет исследование NewZoo, согласно которому в России в прошлом году насчитывалось около 38 млн геймеров с учетом всех видов платформ. Оборот рынка компьютерных, мобильных и онлайн-игр превышает $1,5 млрд. При этом число пользователей интернета достигло 60 млн, однако прогнозируется увеличение их количества до 80 млн, что создает неплохие возможности для динамичного роста игрового рынка, который в ближайшие годы прирастет на 20-30%.
При этом эксперты четко ранжировали российских игроков на две категории. Первые - это те, кто вообще не тратит деньги на игры, вторые - готовы выкладывать в месяц до $5 тыс.
Руководители компании Farbflut Мариус Фоллерт и Нильс Вильдунг в комментарии C-News утверждают, что браузерные игры приносят больше дохода, чем игры в социальных сетях. Средний доход от игр в социальных сетях с одного игрока составляет $0,50, которые делятся в пропорции 30-50% между разработчиками игр для и владельцами социальных сетей. В крупных браузерных онлайн проектах, доход с игрока достигает $7 в месяц.