Поисковик Yahoo! готовится сократить несколько тысяч рабочих мест и объявить о новых планах реорганизации компании.
Ситуация у одного из старейших американских поисковиков год от года выглядит все хуже. Хотя компания стабильно сохраняет за собой второе место на поисковом рынке с долей в 15-16%, финансовое состояние сервиса стабильно ухудшается.
За девять месяцев текущего года компания удалось заработала $762 млн против $927 млн в сопоставимый период прошлого года. Таким образом, показатель снизился на 18%. Выручка упала значительнее, на 24%, до $3,66 млрд.
По итогам четвертого квартала 2011 года чистая прибыль Yahoo по US GAAP сократилась еще на 5% - до $296 млн. Выручка за четвертый квартал 2011 года снизилась на 13% и составила $1,32 млрд.
Американский поисковик решил зарабатывать деньги старым испытанным способом – путем судебных тяжб. В феврале Yahoo заявила права на используемые Facebook механизмы размещения рекламы, защиты личных данных и работы системы личных сообщений.
"Мы настаиваем на том, чтобы Facebook вступила в патентное соглашение, или мы будем вынуждены требовать защиты наших прав", - говорится в сообщении компании.
Еше по теме: "Yahoo! озвучила претензии к Facebook"
Также компания пытается снизить операционные расходы, сокращая сотрудников. Как сообщает All Things Digital, увольнения пройдут в несколько этапов, в основном, в отделах маркетинга и исследований. Представители компании отказались прокомментировать эту информацию.
На конец 2011 года в Yahoo! работало около 14 тысяч человек. кроме того, большое число разработчиков ПО сотрудничали с компанией на контрактной основе. Последний раз в компании проводили значительные сокращения в 2008 году, когда из нее были уволены около двух с половиной тысяч работников.
Читайте также: "Yahoo! готовится продаться подороже"
В январе 2012 года в компании сменился гендиректор. На смену уволенной из Yahoo! Кэрол Бартц пришел Скотт Томпсон, бывший президент PayPal. По всей видимости, планы очередной реорганизации разработаны им.
В итоге, производство новых продуктов компании руководство компании планирует распределить по своим подразделениям в различных странах, а в США будет функционировать глобальный медийный дивизион.