27 марта в Московском государственном техническом университете «МАМИ» состоялось пленарное заседание Международной научно-техническая конференция ААИ «Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров».
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов открыл его весьма оптимистичным прогнозом на будущее российского автопрома: «Российский рынок наблюдает свой рост, мы вышли на новые цифры прогноза, но я считаю, что те детские болезни, которыми мы переболели в кризис, до сих пор требуют "нежного сопровождения врачей"». Тем не менее, по словам заместителя министра, 2012 год - поворотный год, потому что Россия входит в ВТО, слишком многое нужно менять, и особенно это коснется автопрома.
И.о. директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Жидяев дал краткий обзор состояния автомобильного рынка РФ. Российский рынок новых автотранспортных средств в 2010/11 гг. показал хорошие результаты и вырос на 39%, при этом доля произведенных автомобилей на территории РФ составила почти 70%. По прогнозу продаж легковых автомобилей, рынок увеличится на 6% в 2012 году, а доля автокредитов - на 32%. Особое внимание Жидяев уделил «Концепции кадрового обеспечения автомобильной промышленности до 2020 года», которая включает в себя разработку и внедрение системы прогнозирования кадровых потребностей автомобильной промышленности и развитие систем подготовки кадров в соответствии с современными требованиями к квалификации персонала.
Ректор МГТУ «МАМИ» Андрей Николаенко отметил, что «основная стратегическая задача Университета - обеспечение диалога между реальным производством и образованием», - заявил Рассказав о ключевых проблемах взаимодействия «вуз-компания», и как следствие - понижении качества подготовки специалистов и «утечке мозгов» в другие отрасли и за границу, ректор представил уже апробированный в МГТУ «МАМИ» вариант взаимодействия ВУЗа с работодателями с помощью интерактивной среды «Центр карьеры». Бизнес-партнеры «МАМИ» активно привлечены к организации учебного процесса, НИОКР, студенческих и научных конференций, учреждению именных стипендий и стажировок для лучших студентов. Как результат - уже с первых курсов студенты могут выбирать куда им двигаться, что их ждет в будущем.
Также с докладами выступили: президент Ассоциации автомобильных инженеров РФ, вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев, начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ Александр Шевченко, генеральный директор ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Максим Нагайцев, исполнительный директор Ассоциации автомобильных инженеров Александр Гусаров, а также ректоры ведущих автомобильных вузов страны.
«Россия точно не должна остаться страной-сборщиком, надо развивать инженерные компетенции», - заявил Алексей Рахманов. Очевидно, что за этим - будущее автопрома, которое формируется уже сейчас - именно в стенах высших учебных заведений.