Руководство РЖД оценивает объем инвестиций, необходимых для развития ж/д магистралей в РФ до 2020 года в 4,138 трлн руб., сообщила пресс-служба компании.
По данным экспертов, 1,389 трлн руб. из этой суммы необходимы непосредственно на развитие пропускных способностей магистралей. Ожидается, что до 2015 г. протяженность "узких мест" может достигнуть 14 тыс. км, а до 2020 г. - возрасти до 18 тыс. км.
Аналитик Инвесткафе Дмитрий Адамидов отметил, что "с обывательской точки зрения это можно прокомментировать так: аппетиты растут. Это, конечно еще не 13 трлн., которые заложены в стратегии развития ж/д транспорта до 2030 года, но уже и не 2 трлн., о которых говорило РЖД еще несколько лет назад. Но, если рассматривать вопрос детально, то всё выглядит достаточно логичным. Нынешняя оценка, судя по всему, появилась в результате исполнения поручения правительства ВЭБу и РЖД, данному в конце января на совещании в Кемерово о развитии территориальных промышленных проектов. Теперь после определения потребностей в инвестициях РЖД и ВЭБ должны поделить сферы ответственности: кто какой проект будет финансировать.
По имеющейся у нас информации все проекты по модернизации и развитию инфраструктуры будут и разделены на «окупаемые» (имеющие положительный коммерческий эффект и период окупаемости не более 10 лет), которые самостоятельно профинансирует ОАО РЖД и «неокупаемые» (имеющие отрицательный коммерческий, но положительный бюджетный эффект), которые будет финансировать ВЭБ.Вопрос о модернизации инфраструктуры неоправданно долго откладывался, но как говорится, «лучше поздно, чем никогда»".