Отечественный автоконцерн ГАЗ официально объявил о запуске в производство первой партии грузовых автомобилей Урал, оснащенных новым двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-4, говорится в сообщении компании.
В пресс-релизе говорится, что «полностью на производство для российского рынка автомобилей 4-го экологического класса автозавод Урал перейдет с 2013 года». Именно поэтому текущая партия будет пробной и немногочисленной: порядка 310 единиц до конца 2012 года. Благо у завода есть возможность обойтись без спешки, поскольку новый технический регламент, предполагающий ввод нового стандарта, вступит в силу в 2013 году.
Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин отметил, что одной только модернизации двигателя для «реанимации» Урала недостаточно. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего в 2011 году было продано 10,678 тыс. новых грузовых автомобилей Урал, что всего лишь на 1,8% лучше, чем в 2010-м, когда продажи Уралов составили 10,484 тыс. единиц. По мнению эксперта, эта цифра учитывает результаты продаж в сегменте полной массой 6-16 тонн и свыше 16 тонн. Если же рассмотреть динамику по каждому из сегментов в отдельности, то картина окажется неутешительной.
Маркин добавил, что в сегменте грузовых автомобилей полной массой 6-16 тонн по итогам 2011 года было продано на 28% меньше автомобилей год к году. В то же время данный
сегмент рынка в обозначенном периоде вырос на 22% - до 9,318 тыс. проданных автомобилей. Ненамного лучше обстоят дела Урала в сегменте грузовых автомобилей полной массой более 16 тонн. Продажи по итогам года достигли 10,266 тыс. автомобилей, что оказалось лучше результата 2010-го на 4%. Весь сегмент вырос на 64%.
"То есть темпы роста продаж грузовых автомобилей Урал значительно проигрывают рынку, а в случае с сегментом коммерческой техники полной массой 6-16 тонн годовой результат продемонстрировал отрицательную динамику. Так что для укрепления рыночных позиций автомобилей Урал группе ГАЗ необходимо реализовать масштабную инвестиционную программу, направленную на создание нового облика самого бренда. Однако на данный момент эта задача будущих периодов, поскольку группа ГАЗ и так имеет достаточно высокую долговую нагрузку, что обусловлено модернизацией и расширением производственных мощностей основного производства коммерческих автомобилей ГАЗ, а углублением сотрудничества с концерном Volkswagen.
Ценные бумаги группы торгуются чуть выше расчетной целевой цены в 890 руб., что объясняется успешной работой концерна в 2011 году и ожиданиями позитивной годовой консолидированной финансовой отчетности. К слову, до ее выхода фундаментальные факторы к росту котировок акций концерна ГАЗ отсутствуют, оставляя поле деятельности лишь для спекулянтов", - делает выводы эксперт.