Компания "Техносила" готовится к продаже одному из крупных игроков на профильном рынке ритейла бытовой техники и электроники. Об этом сообщил владелец сети супермаркетов Михаил Кокорич.
Розничная сеть "Техносилы" включает в себя более 100 магазинов в 60 городах и семи федеральных округах РФ. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Прайм, глава компании планирует заняться проектами в аэрокосмической отрасли и сохранить место в совете директоров "Техносилы".
Имя предполагаемого покупателя не сообщается. "М.Видео" и "Белый ветер цифровой" заявили агентству об отсутствии интереса к данным активам. В "Эльдорадо" отказались от комментариев.
Как отмечают аналитики, "Техносила" не имеет недвижимости в собственности, а стало быть, речь идет о продаже товарного бренда и договоров на аренду помещений. На сегодняшний день совокупная торговая площадь торговых точек сети составляет свыше 215 тысяч квадратных метров.
Но при этом компания судится с одним из российских подразделений транснациональной корпорации IKEA (ООО "ИKEA MOC) по поводу препятствий в арендые по помещений в "МЕГА Теплый Стан", где функционирует магазин "Техносилы".
Компания оценивается в $200-250 млн. с учетом долга, составляющего порядка $100 млн. В 2010 году её оборот достиг $850 млн, а количество клиентов превысило 35 млн человек.
Что касается планов инвестиций в аэрокосмическую отрасль, то сайте группы компаний "Даурия", принадлежащей Кокоричу, сообщается, что объектами вложений являются немецкий производитель спутниковых систем (основной подрядчик по производству спутников европейской навигационной системы "Галилео"), канадская фирма по выпуску спутникового телекоммуникационного оборудования, оператор спутниковой низкоорбитальной группировки с сервисом доставки телематических сообщений. Также предприниматель инвестирует в московского разработчика низкобюджетных спутниковых систем.
Среднесрочной целью инвестиций является создание интегрированной компании-производителя малых и микрокосмических аппаратов, оперирующей собственной спутниковой группировкой и работающей на нескольких сегментах услуг, предоставляемых малыми и микроспутниками на рынках России, Европы и США.