Как сообщает ОАО "РЖД", региональные власти отказываются субсидировать пригородные перевозки. В текущем году их объём должен был составить 16 млрд рублей.
С 2011 года РЖД выделяет пассажирские перевозки внутри регионов в так называемые пригородные пассажирские компании. Они создаются и финансируются совместно РЖД и региональными администрациями.Уже функционируют 23 из 26 ППК.
В 2011 году на покрытие убытков по пригородным перевозкам из госбюджета было направлено 25 млрд рублей, а еще 11 млрд должны были выделить регионы.
В нынешнем году регионы РФ должны были финансировать пригородные пассажирские компании на сумму около 6.6 млрд рублей, что составляет 40% от общей потребности компаний.
Читайте также: "РЖД снимает электрички по воле народа"
Однако на практике регионы не спешат оплачивать свою часть расходов. Как сообщает РЖД, ряд субъектов планирует компенсировать в текущем году менее 20% выпадающих доходов ППК: Псковская область – 3%, Амурская область – 14%, Архангельская область – 10%, Пензенская область – 9%, Республика Мордовия – 8%, Республика Карелия – 7%, Ульяновская область – 7%, Чувашская Республика – 8%, Республика Марий Эл – 4%, Республика Коми – 9%, Мурманская область – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Брянская область – 8%, Новгородская область – 4%, Воронежская область – 3%, Костромская область – 3%, Курская область – 4%, Приморский край – 0%, Орловская область – 10%, Тамбовская область – 2%, Тверская область – 0%, Калининградская область – 16%, Владимирская область – 0%, Ярославская область – 18%, Вологодская область – 0%, Чеченская республика – 13%, Ставропольский край – 9%, Республика Бурятия – 0%.
Еще по теме: "РЖД в мае предоставит скидку на проезд в купе и СВ"
При этом в 2013 году пригородные пассажирские компании планировалось вывести на безубыточность, что привлекло бы внимание к ним инвесторов. Но затея с привлечением инвесторов в региональные компании, похоже, затянется надолго. Пока в частные руки перешли только подмосковные пассажирские перевозки, которые, при разумном подходе, в принципе не могут быть убыточными.
Информация к размышлению: "У подмосковных электричек новые совладельцы"
В преддверии летнего сезона российских пассажиров ожидают очередные сюрпризы от РЖД сокращения числа маршруток и курсирующих электричек.
РЖД заявляет, что эта ситуация "дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом".