Крупнейший украинский пассажирский авиаперевозчик столкнулся с финансовыми проблемами в преддверии горячего сезона. Компания готовится к чемпионату Европы по футболу, которые примут Польша и Украина и намерена увеличить как цены на свои услуги, так и количество рейсов. Однако компании пригрозил отказом в обслуживании базовый аэропорт.
АэроСвит" планирует удвоить количество рейсов во время проведения в Украине финальной части Евро-2012 практически по всем направлениям. Одно из последних соглашений об интенсификации воздушного сообщения было подписано между "АэроСвит" и турецкой Turkish Airlines, которые пролонгировали действующий договор и согласились нарастить количество рейсов под кодами обеих авиакомпаний в период летней навигации возрастет с нынешних 60 до 67 в неделю.
"Стоимость билетов, безусловно, вырастет и это очевидно. Прогнозирую увеличение цены на билеты минимум на 10% максимум на 20%. Не думаю, что дойдет до 50%, потому что альтернатива у клиента все равно будет. Тот же железнодорожный транспорт, например", - сообщил "Делу" первый заместитель гендиректора по коммерческой работе авиакомпании "АэроСвит" Антон Маттис.
Читайте также: "Авиакомпании критикуют углеродный налог"
Альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ), куда входят авиакомпании "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа", проводит внутреннюю реорганизацию, связанную с планируемым увеличением пассажиропотока и частотности. О новых планах сообщает "Коммерсант-Украина".
"Днеправиа", как ранее "Донбассаэро", передает "АэроСвиту" в мокрый лизинг (вместе с экипажем) девять Airbus A320 и один A321. При этом "Днеправиа" останется техническим эксплуатантом региональных самолетов и будет выполнять местные рейсы по схеме фидерных перевозок, то есть получая фиксированную плату за выполнение рейсов от головной компании, которой является "АэроСвит".
Однако 14 марта аэропорт "Борисполь" приостановил обслуживание более 20 рейсов авиакомпании. Как пригрозило госпредприятие "Украэрорух", с 22 марта может быть прекращено обслуживание некоторых рейсов АэроСвита из-за накопленных долгов авиакомпании и нарушения договоренности о предоплате.
Задолженность по данным представителей авиакомпании составляет порядка 6 млн гривен. При этом "АэроСвит" отчиталась об увеличении доходов в январе текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22% - до 371.6 млн гривен. Однако по итогам прошлого года "АэроСвит" получил около $181 млн чистого убытка. В "Борисполе" утверждают, что компания не платит с мая прошлого года.
Размер долга национальных перевозчиков на данный момент составляет несколько десятков миллионов гривен, сообщили в аэропорту и напомнили, что воздушная гавань настоящее время реализует масштабные инфраструктурные проекты, которые финансируются за счет собственных средств аэропорта и привлеченных кредитов, которые предприятие обслуживает самостоятельно.
Еще по теме: "Волга-Днепр" покоряет Германию и Северный полюс"
Сегодня стало известно о том, что авиакомпания "АэроСвит" (Киев) достигла договоренности с Государственным предприятием обслуживания воздушного движения Украины ("Украэрорух") об отказе последнего от приостановки обслуживания части рейсов авиакомпании 22 марта.
Как сообщила пресс-служба "АэроСвита", платеж "Украэроруху", который авиакомпания не успела выполнить сегодня, будет осуществлен завтра утром, информирует Интерфакс-Украина.