Руководство американской авиакомпании Boeing намерено провести модернизацию аэронавигационного оборудования аэропортов Москвы, пишет "Ведомости".
По данным экспертов, это позволит увеличить пропускную способность столичных аэропортов. Планируется, что проект будет завершен в течение года. Стоимость новой системы составит от $10 до 15 млн. Ожидается, что мощность "Домодедово" вырастет с 45 до 95 взлетов - посадок в час, "Шереметьево" - с 35 до 58, "Внуково" - с 32 до 52-х, отмечает Лента.ру.
Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин пояснил, что "данные меры позволят увеличить частоту взлетно-посадочных операций крупнейших аэропортов Москвы практически в 2 раза. Помимо того, что это повлечет за собой существенный рост пассажирооборота и увеличит загрузку авиатехники, будет расти нагрузка и на наземную транспортную систему.
То есть, рост операций напрямую приведет к пиковой загрузке инфраструктуры аэропортовых комплексов, железнодорожных путей и автомобильных дорог, по которым пассажиры будут передвигаться от/к аэропорту. Соответственно, помимо затрат на модернизацию аэронавигационной системы, неплохо бы подумать и о том, как эта модернизация проявит себя в более широком смысле и какие смежные расходы повлечет за собой.
Впрочем, для аэропортовых комплексов столицы и авиакомпаний, которые с ними работают, это событие играет ключевую роль, т.к. обещает увеличение загрузки основных производственных фондов, что позволит получать больше экономической выгоды от их использования".
Еще по теме Страны ЕС намерены создать собственную стратегическую авиацию
Поток пассажиров через "Домодедово" и "Шереметьево" должен вырасти до 60 миллионов человек в год (по итогам 2011-го показатель составил 25,7 и 22,5 миллиона соответственно), а через "Внуково" - до 30 миллионов (8,9 миллиона в 2011 году). Факт переговоров об условиях реализации проекта изданию подтвердили и Росавиация, и Boeing.
Напомним, в конце 2011 года "Домодедово" также разрешили строить третью взлетно-посадочную полосу. По данным СМИ, стоимость проекта составляет около 27 миллиардов рублей. Деловые издания писали, что выделение средств из госбюджета на эти цели не поддерживают в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова и в Росавиации.
Читайте также "Аэрофлот" получил новый Sukhoi SuperJet-100