В 2012 году ОАО "РЖД" планирует инвестировать в реконструкцию вокзалов страны свыше 7 миллиардов рублей. Из этой суммы 470 миллионов рублей будет израсходовано на внедрение интегрированной комплексной системы безопасности.
Основные средства будут потрачены на развитие вокзального комплекса российской столицы, который включает в себя Ярославский, Казанский, Ленинградский, Белорусский, Савеловский, Павелецкий, Киевский, Рижский. На восемь вокзалов московского узла в рамках проекта "Реконструкция вокзального комплекса", который реализует Дирекция железнодорожных вокзалов, планируется потратить 4,337 млрд. рублей.
Еще 1,763 млрд рублей будет направлено на реконструкцию 56 региональных вокзальных комплексов, 112 млн. рублей - на модернизацию платформенного хозяйства Дирекции железнодорожных вокзалов (Ярославль-Главный, Северобайкальск, Ростов-Ярославский, вокзалов Московского узла).
Оборудование вокзальных комплексов пожароохранной сигнализацией и системами автоматического пожаротушения обойдется в 182,9 млн рублей.
В начале 2009 года ОАО "РЖД" приняло программы комплексной модернизации и развития вокзалов до 2015 года, после чего с рядом субъектов РФ и муниципальных образований подписаны соглашения по взаимодействию и сотрудничеству и начата работа по подготовке инвестиционных проектов.
Читайте также: "РЖД хочет продать вокзальные площади"
В 2015 году РЖД планирует осуществить реконструкцию почти 400 вокзалов страны, которые передаются в собственность монополиста. Объём требуемых инвестиций до 2015 года составит более 28 млрд рублей.
ОАО "РЖД" намерено привлекать инвесторов для реконструкции вокзалов страны возможностью последующей приватизации коммерческих площадей транспортного узла или же передачи вокзалов в управление.
В связи с этим в прошлом году дирекция железнодорожных вокзалов РЖД попросила правительство снять ограничения на приватизацию железнодорожных вокзалов. Как считают в РЖД, снятие ограничения на приватизацию вокзалов необходимо для привлечения частных инвесторов для модернизации существующих вокзалов: в обмен на финансирование реконструкции инвестор мог бы получить в собственность часть площадей вокзала, использующихся в коммерческих целях.