Специалисты ФАС намерены проверить тарифы авиакомпаний из-за жалоб пассажиров на высокую стоимость перевозок, пишет Бизнес Онлайн.
Антимонопольная служба также предложит коллегам из стран СНГ и Евросоюза принять участие в проверке. Пассажиры жалуются антимонопольной службе на необоснованно высокую стоимость перевозок и условия и порядок возврата билетов на продажу билетов по тарифам, которые отличаются по стоимости в разы между собой при отсутствии отличий в обслуживании на борту.
Как пишет "Российская газета", вопросы тарифной политики авиакомпаний и продаж билетов планируется обсудить на одном из заседаний экспертного совета ФАС по развитию конкуренции на воздушном транспорте.
Аэрофлот снижает цену на социально значимых маршрутах
Напомним, билеты на авиарейсы продаются с использованием специальных систем продаж. Каждая из таких компьютерных программ имеет свою долю российского рынка. Одна из них - система управления доходами (RMS). С ее помощью авиакомпании регулируют загрузку самолетов. Благодаря данным RMS авиакомпании могут прогнозировать загрузку рейсов с учетом изменений спроса.
Проверка антимонопольщиков коснется работы компьютерных систем, с помощью которых продаются авиабилеты. В частности, ведомство намерено установить, регулируют ли эти системы загрузку судов, и имеется ли возможность снизить цены при недостаточном спросе, отмечает Лента.ру.
В настоящее время российские авиакомпании продают билеты с использованием специальных компьютерных систем дистрибуции. Одна из них - система управления доходами (RMS). Она анализирует распределение потоков по рейсам, маршрутам и датам, исходя из потенциального (в том числе на основании данных предыдущих рейсов) числа пассажиров.
ФАС необходимо проверить обоснованность цен на авиабилеты - Путин
При этом ФАС регулярно проверяет ценообразование на авиабилеты, но подобные проверки касаются отдельных компаний, а не отрасли в целом. Последний конфликт ведомства с авиаперевозчиками возник весной 2011 года. Тогда авиакомпании подняли цены на билеты из-за введения так называемых "топливных сборов" на иностранных направлениях. ФАС обвинила их в монопольном завышении цен. В результате цены были снижены, но только после того, как на полеты на этих направлениях был отменен НДС.
Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин подчеркнул, что "желание ФАС вмешаться в тарифную политику авиакомпаний с целью установления более прозрачного и понятного ценообразования на воздушные перевозки похвально. Впрочем, Росавиация и Минтранс, в ведении которых находится рынок гражданской авиации, имеют куда более непосредственное отношение к формированию цен на авиабилеты. Именно эти два ведомства регулируют конъюнктуру рынка и устанавливают «правила игры». И, если на каком-либо маршруте конкретный авиаперевозчик имеет монопольное положение, то это уже заслуга Росавиации и Минтранса, но никак не личное достижение самой компании.
При этом необходимо понимать, что одна и та же компания может иметь значительный разброс цен на авиабилеты относительно конкурентов в зависимости от направления.Так что, главное для ФАС - это не навредить самой структуре ценообразования и рынку в целом путем активного вмешательства в бизнес-процессы отечественных авиакомпаний. Более верным решением будет разработка совместных с Росавиацией и Минтрансом мер по либерализации отрасли и стимулированию конкуренции".